Что помнят дети?

Кажется, что воспоминания – это удел взрослых, ведь у нас богатый жизненный опыт. Однако предаваться этому приятному занятию дети тоже умеют. И польза от таких ранних экскурсов в прошлое очевидна!

Каждый день ребенка насыщен  событиями, для нас мелкими и незначительными, а для него – важными и прелюбопытными. И если мы научимся регулярно интересоваться жизнью наших детей, мы не только станем ближе, но и принесем им огромную пользу. Давайте подумаем вместе, почему к детским воспоминаниям стоит относиться серьезно и как с ними можно «работать»?

  1. Детские психологи считают, что воспоминания раннего детства формируют в человеке чувство собственного достоинства и позволяют лучше осознать свой уникальный жизненный опыт. Перебирая в памяти самые яркие события недалекого прошлого, малыш учится понимать, что он неповторим как личность, ведь главным участником этих сценок был он сам.
  2. Спрашивая ребенка о том, что он помнит, мы интересуемся прежде всего его персоной. Уже сам этот факт придает крохе ощущение собственной значимости. Одновременно мы показываем ребенку, что мы дорожим его чувствами, интересуемся его жизнью, что мы готовы слушать его, наконец.
  3. Спрашивать желательно не сухо, а развернуто, проявляя при этом искреннюю заинтересованность: «Что ты почувствовал, когда заметил на елке конфеты, которые ночью принес Дед Мороз?», «Расскажи, что тебе понравилось в музее больше всего?» и т.д. Таким образом, вы поможете ребенку вычленить самые приятные, позитивные, стоящие моменты, которые будет приятно вспомнить еще не раз.
  4. Кстати, учить детей расставлять положительные акценты можно не только на примере крупных или выдающихся событий. От любого, даже самого обычного дня всегда остается хотя бы парочка хороших впечатлений, нам остается только их.. вспомнить! Когда вы встречаетесь с ребенком по вечерам (за семейным ужином или перед сном), вспоминайте вслух, что любопытного и приятного с вами сегодня случилось на работе (или дома, пока он был в детском саду). Если такая практика войдет у вас в привычку, вы научите малыша (а заодно и себя) радоваться жизни при любых обстоятельствах и ценить то, что у вас есть. А без этих двух навыков чувствовать себя счастливым не может ни один человек.
  5. Чтобы информация отложилась надолго, можно при удобном случае возвращаться в прошлое и снова вместе вспоминать самые яркие моменты: «Помнишь, такой же чай с брусникой пил Медвежонок из спектакля, который мы недавно смотрели?». Или специально устраивать «вечера воспоминаний». Например, зимой так приятно вспоминать лето, а летом – зиму. Стоит только начать! «Помнишь, как мы ходили к пруду? А что мы тогда нашли у самого берега?» Ваше чадо радостно подхватит: «Огромный мухомор! А потом, помнишь, мы варили из него суп в моем ведерке!» 
  6. Прошлый опыт помогает ребенку выводить закономерности и даже прогнозировать будущее. «Мам, помнишь, на моем дне рождении Света не ела апельсины? Сейчас ей тоже будет нельзя?». Это тоже один из веских резонов возвращаться в прошлое регулярно.
  7. В нашу цифровую эру некоторые воспоминаний можно "оживлять", и малышам, как правило, этот процесс очень нравится. Время от времени просматривайте вместе фотографии и видеоролики собственного производства, наверняка их у вас в телефоне накопилось множество. И показывайте ребенку снимки его самого в младенчестве – так, постепенно, он будет учиться интуитивно чувствовать течение времени и развивать логическое мышление.
Конечно, детали ранних воспоминаний не врезаются в память на всю жизнь. Но это и не должно быть самоцелью. Вспоминая вместе события недавнего прошлого, прежде всего наслаждайтесь общением с вашим ребенком. Тогда и все остальные плюсы приложатся.
интересное в сети