Вот такой рассеянный: ребенок-растеряша

Вам надоело в который раз покупать вашему малышу ведерко и совочек? Он всюду берет с собой игрушки, но приносит домой далеко не все? И, конечно, бесполезно спрашивать его о том, где он оставил свою машинку или зайчонка, которого ему недавно подарили. Он возвращается из сада без шарфа, недоумевая, как это его шарфик ухитрился удрать от него. Мы давно собрали неплохую коллекцию одиноких варежек. Как же убедить маленького растеряшу следить за своей собственностью? Как научить его чувствовать себя хозяином своих вещей, заботливым и внимательным?

«Не проходит и дня, чтобы мой сын не забыл или не потерял чего-нибудь в детском саду, − рассказывает мама трехлетнего Вани. − Завидую чувству юмора, с каким к этому относится его отец. Довольно трудно оставаться невозмутимой, когда ваш ребенок систематически что-нибудь забывает. И когда потерялся один кед, он, голова садовая, попытался нас утешить рассуждениями типа: «Ничего страшного, потому что потерялся только один». В такой рассеянности нет ничего необычного или тревожного, это так типично для детей 3−4 лет, да и детки постарше нередко теряют и забывают свои вещи. В этом возрасте внимание ребенка привлекает множество вещей, в поле зрения поминутно попадает что-то новое, яркое и совершенно необходимое. Как же тут уследишь за своими вещами и игрушками? И даже если вы по дороге в детский сад напомнили своему чаду о необходимости заботиться о личных вещах, скорее всего, ваша просьба немедленно улетучится из его головы. И хотя в этом возрасте он уже обладает представлением о собственности и может всерьез расстроиться из-за утраченной игрушки или шарфа, это не помешает ему потерять еще множество вещей. Возможно, вашему ребенку понадобится больше времени и усилий, чтобы стать аккуратным и научиться присматривать за своими вещами. И, конечно, чем раньше он начнет держать свои дела «под контролем», тем лучше, ведь через несколько лет он пойдет в школу, а там его несобранность может стать помехой в учебе.

Личное дело

Некоторые дети забывают чаще, чем другие. Возможно, ваш ребенок погружен в свой внутренний мир, в свои фантазии и идеи, либо его внимание рассеянно и ему трудно на чем-либо сосредоточиться. В любом случае вам придется все его детские годы, а возможно, и впоследствии учитывать эту особенность его характера. Ведь и взрослые нередко оставляют за собой шлейф из забытых зонтиков, перчаток, ручек и прочего. И не исключено, что именно вы сообщили ему эту черту. Если, например, по нескольку раз в день ребенок слышит ваше: «Ах, я опять забыла…» Или когда он видит, как вы, четыре раза проверив перед выходом свою сумку, снова оказываетесь без ключей перед закрытой дверью. В таком случае, возможно, малыш просто подражает вам… Случается также, что дети становятся забывчивыми, если их поторапливают и они не имеют времени собраться с мыслями. В спешке часто что-нибудь забываешь. И, наконец, возможно, это вопрос требований, которые вы к нему предъявляете.

Вести учет

Вы можете помочь ребенку изменить отношение к своей забывчивости. Часто повторяя «Ты всегда все теряешь!», вы утверждаете его в роли рассеянного.

  • Вместо этого попробуйте поднять его ответственность, говоря ему: «Ты сам должен следить за с