Что тут творится?

Вы заходите в комнату: кроха сидит за полу и дорисовывает маркером на новом паркете какие-то каракули, а стена уже пестрит яркими красками. Спокойно, все это можно и отмыть, а потенциал юного художника направить в нужное русло!
Набор для творчества

Не нужно ограничивать кроху альбомным листом и карандашом. При таком скудном выборе любой захочет расширить зону творчества и приложить свои старания, декорируя одноцветные стены. Пусть ребенок имеет возможность воспользоваться листами разного формата, брать разные материалы для работы. Предлагайте ему и гуашь, и акварель, и кисти, карандаши и восковые мелки. Один день дайте крохе пластилин, другой − клей и цветную бумагу, третий − раскатайте на полу старые обои и дайте порисовать прямо руками. Все сразу давать не стоит, малышу еще трудно самому сделать выбор.

Розовая корова

Прежде чем заниматься с ребенком, вооружитесь мыслью, что получившийся результат не так важен. Не стремитесь, чтобы малыш создавал шедевры, которые можно гордо демонстрировать друзьям. Этого пока все равно достичь не удастся. Покажите юному художнику, что можно получать удовольствие от самого процесса творчества и что его итог не имеет особого значения. Хвалите кроху за его усердие, за интерес, за старание. К тому же нарисованные крохой разноцветные «каляки-маляки», да еще и на большом листе бумаги и в красивой рамке, могут стать очень позитивным украшением детской.

Не давите на ребенка объяснениями, что солнышко должно быть только желтое, а у собаки четыре ноги. Пусть он нарисует розовую корову и пририсует хвост медведю. Само изображение, напоминающее корову, уже многого стоит! В творческих работах не может быть ничего правильного или неправильного, каждый вариант индивидуален. Если вам очень хочется объяснить ребенку, что коровы не бывают розовыми, спросите малыша, почему он выбрал такой цвет – и вам все станет понятно.

Не просто рисование....

Чтобы научить малыша основам рисования, ему обычно предлагают дорисовывать какой-то веселый рисунок и обыгрывают ситуацию. Для того чтобы кроха смог изобразить простейший предмет, ему нужно уметь проводить карандашом прямые, рисовать круги, кистью делать мазки и проводить разные по толщине линии. Покажите ребенку, как можно дорисовать карандашом ниточки для воздушных шаров, колеса машинкам, серединки цветов, как изобразить кисточкой мелкий дождик или следы зверей. Объясняйте ему, как следует обмакивать кисть в баночку и снимать излишки воды, как набирать краску и наносить мазки. Одновременно с такими техническими заданиями предлагайте малышу творческие работы, которые не требуют образца и каких-либо ограничений. Пусть кроха окунется в мир своей фантазии, пусть удивляется тому, как из мазка кисти получается изображение и что два цвета создают третий. Пусть он ощущает запах гуаши, мягкость пластилина в руках и изящество кисточки. Включите ребенку музыку, и пусть он начинает творить.

Бабочка-красавица

Дайте малышу лист бумаги, сложенный пополам. Разверните его и предложите нарисовать на одной части яркие пятна акварелью. Сложите листок и снова разверните, получится симметричное изображение. Можно пофантазировать и дорисовать его до какого-то рисунка, а можно попробовать таким же способом сделать бабочку, елку, веселую мордашку.

Мокро-премокро

Толстой кистью намочите лист бумаги для рисования акварелью. Предложите ребенку что-нибудь изобразить на нем краской. Картинка будет расплываться, создавая интересный эффект.

Мыльная опера

Мыльные пузыри — одна из любимых забав малыша. А знаете ли вы, что ими еще и рисовать можно? Нужно взять маленькую крышку и развести там краску (желательно сухой краситель или побольше акварели), капнуть чуть-чуть шампуня. Теперь вставьте соломинку и выдуйте пузырь. Нужно быстро приложить лист бумаги к пузырю. Сам процесс очень нравится детям.

Можно капать раствор прямо на лист и там выдувать пузырь. Когда он лопнет, на бумаге останется след. Самое главное правило − больше яркой краски!

Нитка на заметку

Пусть кроха возьмет толстую шерстяную нить и окунет ее в краску. Теперь сверните лист пополам и положите внутрь эту нить. Закройте листок, прижмите его и поводите немного ниткой. Теперь откройте. Что получилось? Это вопрос. Попробуйте дорисовать изображение.

Выдуваем картинку

На лист бумаги нужно вылить разведенную краску. Лучше взять две и нанести их вплотную. В эту лужицу вставьте трубочку для сока − и пусть ребенок выдувает краску в разные стороны. Получившуюся ветвистую кляксу можно дорисовать карандашами. Если промокнуть серединку и дорисовать глаза и рот − получится веселая мордашка.

Печатное дело

Дайте ребенку лист офисной бумаги и положите под него плоский предмет с рельефной поверхностью. Это могут быть монеты, кружева, выгравированные картинки, расческа, пуговицы. Края бумаги лучше фиксировать скотчем. Мелком или простым карандашом попробуйте легко заштриховать листок, чтобы на нем проявилось изображение предмета.

Ковер из лоскутков

Нарежьте разноцветных лоскутков и предложите ребенку приклеивать их клеем на большой лист плотной бумаги. Покажите только, как нужно аккуратно пользоваться клеем, остальное зависит от фантазии малыша.

Радуга-дуга

Для реализации этой идеи нужно дать ребенку столько карандашей, сколько поместится в его ручке, опустить их грифели на один уровень и предложить поводить ими в разных направлениях по листу. Для этой работы бумагу тоже лучше фиксировать. Карандаши для удобства можно крепко соединить резинкой.

Соленый рисунок

Если посыпать солью картинку, нарисованную акварелью, пока она еще не высохла, соль приклеится и создаст зернистый эффект. Попробуйте!

Картофельный шедевр

Можно очень заинтересовать малыша, если использовать в качестве печати обычный картофель. Почистите его и вырежьте ножиком на основании круг. Можно сделать и овальную печать, похожую на листочек, а можно вырезать и цветочек. Уже этого достаточно для захватывающей работы. Раскрашивая основание печати, нужно ставить отпечатки на лист.

Можно нарисовать гроздь винограда, орнамент, любые ягоды, цветы. Ваш малыш наверняка придумает что-то свое. Предложите ребенку разные краски. Пусть получится даже просто пестрая работа типа разноцветных пятен. Выбранные ребенком краски расскажут о его настроении.

Мять и клеить

Для выполнения этого проекта потребуются кусочки цветной бумаги, карандаши или краски с кистью, клей и тонкий картон. Листочки бумаги малышу предстоит скомкать и приклеить на лист. Могут получиться большие комки или крошечные. На что похожи эти элементы? Белые овечки, ежики, цветы или пушистые цыплята. А может, эти комочки − просто разно-цветные облака? То, что увидит малыш, пусть дорисует красками или карандашами. Не удивляйтесь, если ребенок предложит неожиданный вариант.

Таинственное появление

Понадобится клей и лист плотной цветной бумаги. Если ребенок еще мал, вы можете сами нарисовать на цветном листе изображение клеящим карандашом. Попробуйте изобразить снеговика, медведя или снежинку. С дальнейшей работой справится даже годовалый малыш. Нужно брать щепотки манной крупы и посыпать рисунок. Когда лист заполнится, нужно стряхнуть работу. Вот наше изображение и появилось.

Можно приклеивать вместо крупы даже маленькие кусочки пряжи разных цветов. Чтобы быстрее нарезать их, нужно намотать нитку на палец.

Рисование свечой

Предложите ребенку нарисовать что-нибудь свечой. Изображение будет плохо видно, поэтому оно не должно быть сложным. Можно изобразить капли дождя, снежинки. Нужно посильнее надавливать и следить, чтобы свеча оставляла бледный след. После этой работы нужно взять акварель и покрыть лист одним цветом. Парафин водостойкий. Рисунок, сделанный крохой, не закрасится. Нужно только достаточно развести краску водой.

Трафареты

Вырежьте из картона трафареты. Это могут быть простые геометрические фигуры или уже готовые изображения зверей, елочка, солнышко и т.п. Пусть ребенок придерживает картон и закрашивает отверстие. Он сможет располагать картинки на листе, получая определенную композицию.

В качестве трафарета можно использовать офицерские линейки, лекало. Можно обводить изображение или закрашивать красками или карандашами.

Первые уроки лепки

Чтобы научить ребенка лепить из пластилина, для начала нужно показать ему, как отрывать небольшие кусочки от целого бруска. Чтобы превратить это занятие в творческую работу, дайте ребенку лист плотной бумаги и предложите прилеплять маленькие кусочки пластилина к нему. Можно даже попробовать создать какое-то изображение или просто выложить дорожку.

Точка, точка, дырочка…

Возьмите лист цветной бумаги или не слишком тонкой фольги, подложите под него прослойку ваты, потом картон меньшего размера. Загните края фольги и фиксируйте их степлером. Тонким предметом на заготовке можно делать дырочки, накалывая любое изображение. Конечно, не стоит давать крохе шило, воспользуйтесь лучше ручкой со стержнем без чернил, палочкой или другой стороной кисточки. Покажите, как наколоть рамочку вокруг полученного рисунка.

Копилка работ

Результаты творчества собирайте в одну папку или коробку, подписывайте возраст ребенка и придуманное вместе название работы. Кроха подрастет, и вы с удовольствием будете рассматривать его творения и вспоминать о чудных минутах, проведенных рядом.

Те работы, которые занимают много места, можно просто сфотографировать.

интересное в сети