Дети любят пошалить...

Первый шаг − это большое событие в жизни каждого ребенка. Кроха вступил в новый этап своего развития − пору освоения окружающего мира, исследований и экспериментов. Малыш приобретает новые навыки, знания и умения. Ну а перед нами, родителями, стоит теперь очень большая задача – освоить роль «службы безопасности», непрестанно патрулируя окружающую малыша территорию.
Любопытство без границ

Вы думаете, ваш дом был подвергнут разбойному нападению? Радуйтесь, это не так, просто квартира, предоставленная в распоряжение маленького исследователя, обычно так и выглядит. В этом возрасте малыш поистине вездесущ, и задача родителей заключается в том, чтобы отточить в себе быстроту реакции, смекалки и ума, чтобы предупреждать ход мыслей маленького ученого и научиться реагировать чуть быстрее, чем передвигается кроха на своих четырех. Это нелегко, но упорные тренировки обязательно принесут хорошие результаты. До настоящего времени малыш мог исследовать лишь те предметы, которые были в пределах его досягаемости, теперь же, когда он способен добраться до любой вещи самостоятельно, он ни за что не упустит такую возможность. Начался интенсивный процесс обучения − кроха извлекает полезную информацию из всего, до чего добирается. А это дорогого стоит, порой в прямом смысле слова.

Ничто не останавливает ребенка в этом возрасте: он влезает на стулья, диваны и кресла, сотни раз рискуя упасть, он выдвигает ящик комода и обязательно туда забирается. Он не отходит от выключателей и кнопок, которые замечает по ходу движения, выдвигает все ящики, которые ему поддаются, и вытряхивает все их содержимое. Он открывает флаконы с драгоценными мамиными духами и тюбики с губной помадой, обильно пудрит себя дорогой пудрой и отправляется дальше. В прихожей он замечает папин плащ на вешалке: добраться до содержимого карманов нетрудно, достаточно пару раз хорошенько дернуть – и вот уже вожделенные водительские права и ключи от машины в руках, осталось только найти подходящие щели и дырочки, чтобы все это надежно туда поместить.

Малыш не пройдет равнодушно мимо лежащего на столике журнала. Науке неизвестно, за что младенцы так не любят глянцевые издания, но понятно одно: кроха не допустит, чтобы этот журнал впредь был доступен для чтения взрослых, поэтому он вырывает как можно больше страниц, мнет их и рвет на клочки, а на уцелевших листах оставляет таинственные каракули.

Здоровый и умный ребенок обязательно попытается завладеть пультом и калькулятором, а также настроить каналы у телевизора и найти подходящую радиоволну у магнитолы. Такой малыш неоднократно зажаривает мобильные телефоны в микроволновой печи и топит их в пучинах унитаза. Он рассыпает землю из цветочных горшков, пробует на вкус корм домашних животных или пытается перекусить чем-нибудь из мусорного ведра. Он бьет ложками по дверям и громыхает крышками от кастрюль. Потом вдруг воцаряется полная тишина, которая кажется более опасной, чем предшествовавший шум. Мама бросается к ребенку. Он заснул на полу, сраженный усталостью. Однако ненадолго, он лишь собирается с силами, чтобы отправиться на новые завоевания. Будем мужественными и, пока малыш уснул, слегка подкорректируем привычную домашнюю обстановку.

Защита территории

Чтобы в результате исследовательской деятельности вашего малыша квартира не напоминала город после землетрясения в восемь баллов, ограничьте территорию, но помните, что она не должна быть очень маленькой. Когда ребенок волен в передвижениях на большой площади, ему меньше захочется искать свободу и изучать другие места. Выделенное пространство адаптируйте к ситуации, а чтобы понять, до чего может дотянуться малыш, нужно самому проползти по дому на четвереньках, а затем просто убрать все лишнее.

Интерьер

Там, где пол выложен кафельной плиткой, постелите тяжелую ковровую дорожку. Продумайте дизайн батарей, чтобы, маленькая ручка ребенка не могла в них застрять. Острые углы необходимо защитить специальными силиконовыми уголками или обмотать их чем-нибудь мягким. Не забывайте и о нижних углах мебели, на них также можно надеть специальные защитные приспособления или на время открутить ножки у тумбочек и шкафов. Если ребенок любит лазить по верхам и на чем-нибудь повисать, прикрепите книжные полки и другие высокие предметы мебели к стене, чтобы они не упали. Это позволит предоставить ребенку свободу и одновременно гарантировать безопасность. Мебельные ручки свинтите, а ключики вытащите и уберите до лучших времен, иначе нетвердо стоящий на ногах кроха постоянно будет о них ударяться. Диваны и кресла накройте чехлами, которые можно стирать в стиральной машине. Проследите, есть ли в вашем доме неустойчивые и тяжелые предметы, напольные вазы, торшеры и т. д. Проверьте, прочно ли прибиты карнизы, могут ли они упасть, если дернуть за штору. Исключительный интерес для детей представляют скатерти. Используйте матерчатые подставки под столовые приборы и посуду.

Лекарства.

Бытовая химия Храните их в недосягаемом для ребенка шкафчике, запирающемся на замок. Это касается также витаминов, лечебных трав и настоев. Просите гостей, которые остаются у вас на ночь, держать лекарства в надежном месте. То же касается и химикатов: работая с ними, не выпускайте их из поля зрения

Плита

Ручки сковородок всегда должны быть обращены внутрь плиты. Обеспечьте устойчивость плиты на случай, если ребенок заберется на открытую дверцу духовки. А на самой дверце должен быть замок.

Собачья миска

Если в вашем доме есть собака или кошка, убирайте миску с кормом, после того как покормите животное.

Опасные бытовые предметы

Ножи, ножницы и опасные приборы, предметы рукоделия (нитки, иголки, пуговицы и т. д.) следует держать в шкафчиках или выдвижных ящиках с замками или задвижками. Когда во время пользования вы откладываете их в сторону, кладите их подальше от края стола, чтобы ребенок их не достал. Спички, сигареты, зажигалки держите высоко от малыша. Целлофановые пакеты также не должны попадаться на глаза ребенку. Держите их завязанными в узел, в таком виде они не так опасны.

Лестницы и перегородки

Вверху и внизу лестницы должны быть барьеры высотой как минимум 70 см. Перекройте вход на кухню раздвижной перегородкой или, уходя, просто плотно закрывайте дверь.

Окна и балконные двери

На них должны быть задвижки, с которыми детям не справиться, и высоко расположенные цепочки или другие приспособления, не позволяющие ребенку открыть окно и балконную дверь или протиснуться в них, когда они приоткрыты. Уберите с балкона вещи, на которые малыш может взобраться.

Электрические розетки и шнуры

Розетки, которые не используются, должны закрываться крышками. Они должны быть неяркими и как можно более незаметными, чтобы у ребенка не возник к ним интерес. Шнуры настольных ламп нужно прикрепить к стенам или к мебели, чтобы ребенок не потянул лампу за шнур и она на него не упала. Никогда не оставляйте утюг на гладильной доске и не допускайте, чтобы его шнур свободно висел.

Игрушки

Откажитесь от игрушек с острыми краями и углами и тех, которые разбираются на мелкие части. Старших братьев и сестер малыша нужно приучать убирать все маленькие игрушки и детали, когда кроха на полу.

Продукты питания

Сыпучие продукты (крупы, соль, сахар) храните в небьющихся, плотно закрытых банках. Уксус, спиртные напитки, масло и всевозможные соусы следует держать на верхних полках. Не оставляйте конфеты и орехи в пределах досягаемости ребенка.

Комнатные растения

Выясните названия всех растений в квартире. Отдельные виды комнатных растений опасны и ядовиты. Уберите их с подоконников. Землю в горшках, которые могут оказаться доступными для малыша, накройте пленкой с отверстиями.

Закрывайте ванную комнату!

Замок в ванной должен быть такой, чтобы ребенок даже случайно не смог закрыться изнутри. Не оставляйте без присмотра наполненную ванну. Уберите из ванной все бытовые приборы: фен, бритву. Одеколоны, жидкость для укладки волос, пилочки для ногтей и острые бритвы спрячьте подальше.

Даже после подготовки территории вы должны присматривать за малышом, поскольку детское воображение значительно превосходит воображение взрослого. И от сюрпризов никто не застрахован!

Поле деятельности

Свободу исследователю! До сих пор мы только убирали, прятали, ставили повыше. А что же положить вниз, на пути «ползунка», чтобы его исследования были плодотворны? Лучше всего оборудовать малышу собственный уголок или оставить для исследования по одному ящику с безопасными вещами (носками, небьющейся посудой) в каждой комнате, чтобы его ручкам всегда было чем заняться.

На нижние полки стеллажа сложите книги с плотными страницами, которые малыш сможет перелистывать, не разрывая, или уже прочитанные журналы. Предоставляйте крохе для исследования старые и ненужные вещи – телефоны, радиоприемники, счетные машинки.

На кухне лучшими игрушками станут кастрюльки с крышками, скалка, миски, ложки, пластиковые бутылки – все, что можно открывать и закрывать, облизывать, стукать друг об друга, катать по полу. На уровне роста малыша можно повесить обучающие плакаты и доски для рисования. Детям очень нравятся рамки с застежками, пуговицами, «молниями» и липучками. Купите или сделайте их сами и тоже повесьте невысоко от пола.

Разрешайте малышу иногда перебирать корзину с бельем для стирки или складывать что-нибудь в обувную коробку. Найдите старую сумку и заполните ее интересными предметами, распихав их по разным кармашкам. А на холодильник прикрепите яркие магниты или фигурки для приклеивания к кафелю.

интересное в сети