Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Основы детской безопасности в машине

Эксперты по безопасности дорожного движения утверждают, что почти в 85% случаев ребенок в автомобиле защищен недостаточно. Детское автокресло – главное средство защиты малыша – на поверку оказывается вовсе не таким простым устройством, каким кажется. Да и что скрывать, далеко не все родители в принципе пользуются этим важным предметом. И это худшая услуга, которую они могут оказать своему малышу.

3 сентября 2014
Основы детской безопасности в машине

Упрямые факты

Статистика неумолима: ДТП с трагическими исходами происходят не только на скоростных магистралях, но и на тихих городских улицах. А среди детей 40% случаев гибели в автокатастрофах приходится на ситуации, когда ребенок едет непристегнутым вообще. Предугадать, когда может возникнуть критический момент, невозможно, и считать себя застрахованным от него не может ни один, даже самый опытный и осторожный водитель. А значит, принимать максимальные меры безопасности нужно всегда, даже если вы всего-навсего собираетесь съездить с малышом в магазин на соседней улице.

Положения, когда ребенок непристегнутым сидит на руках у мамы (либо, если он совсем мал, стоит, глядя в окошко) или спит лежа на заднем сиденье, считаются самыми опасными для его жизни. Дело в том, что в случае резкого торможения даже при небольшой скорости вес человека многократно возрастает, и пассажира, не зафиксированного ремнями безопасности, швыряет вперед: в спинку переднего сиденья, приборную панель, лобовое или боковое стекло. Удержать ребенка на руках при таком ударе невозможно, более того, возникает риск раздавить малыша своим весом.

Штатный ремень: лучше, чем ничего?

Не исключают вероятность детских травм и штатные автомобильные ремни, которыми иногда пристегивают малышей взрослые. Они рассчитаны на рост от 150 см и для большинства детей до 12 лет, как правило, бессмысленны. Чтобы убедиться, можно ли пристегивать ими вашего ребенка, устройте проверку. Плечевой ремень должен проходить через плечо (не через шею!), поясной должен лежать на бедрах, но не в области пупка. Когда ребенок сидит, прижимаясь спиной к спинке сиденья, его стопы должны стоять на полу. Как правило, на все это способны дети ближе к 12 годам. Ребенка помладше штатный ремень не только не защитит, но и может нанести ему дополнительные травмы шеи и органов брюшной полости.

Принять ответственность

Вывод напрашивается сам собой: никогда не рискуйте сажать малыша в автомобиль без детского кресла или сиденья-бустера. Помимо сказанного выше, это еще и сэкономит ваши средства, ведь штраф за нарушение требований, установленных Правилами дорожного движения к перевозке детей (ст. 12.23 ч. 3), в 2014 г. составляет 3000 рублей. А звучат эти требования так: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства» (ст. 22.9 «Правил дорожного движения»). Под «иными средствами» подразумеваются, например, встроенные детские сиденья-подкладки, имеющиеся у некоторых автомобилей, например марки Volvo. Причем необходимость соблюдения правил дорожного движения распространяется на все без исключения транспортные средства, в том числе такси. А родители должны всегда следовать принципу: где бы вы ни находились и на чем бы ни ехали, убедитесь, что ваш ребенок надежно пристегнут в течение всей поездки.

Проверка безопасности

Как выясняется, приобрести автокресло и каждый раз усаживать в него ребенка, - это лишь полдела. Подавляющее большинство детских кресел устанавливается неправильно. Так что стоит для начала свериться с инструкцией по эксплуатации – несмотря на то, что установка кресла представляется интуитивно понятной, у каждой модели есть свои нюансы. Стоит помнить и еще о нескольких важных моментах.

  • Если на вашем автомобиле есть система ISOFIX или LATCH (используется в основном в автомобилях производства США), обязательно учитывайте это при выборе автокресла и пользуйтесь ею. Эти механизмы позволяют прикрепить кресло непосредственно к сиденью, не полагаясь на штатные ремни безопасности, и обеспечивают ребенку большую степень безопасности. При правильном использовании, крепления не позволяют сдвинуть кресло больше чем на 2 см в стороны – в противном случае его нужно переустановить.
  • Для ребенка до 2 лет лучше устанавливать кресло против движения автомобиля. Статистика показала, что дети до 2 лет в 5 раз больше рискуют получить серьезную травму или даже погибнуть в автокатастрофе, если сидят лицом по ходу машины. Кресла, установленные против хода автомобиля, лучше защищают голову, шею и позвоночник ребенка, поскольку распределяют силу удара по всему телу. Беспокоитесь, что в таком положении легче повредить ноги? Не волнуйтесь, нет подтверждений, что в этом случае дети чаще получают травмы нижних конечностей.
  • Если ваш автомобиль позволяет, детское кресло лучше всего установить в центре заднего сиденья. Правда, такая возможность предусмотрена в основном на крупногабаритных автомобилях (например, внедорожниках и мини-вэнах). Для этого на третьем пассажирском месте должен быть как минимум ремень безопасности, а лучше – еще и система жесткого крепления типа ISOFIX. В автокреслах, установленных в центре заднего сиденья, дети на 43% реже получают травмы в ДТП, чем сидящие у окон, поскольку находятся дальше от точки приложения удара. В машинах, не позволяющих закрепить кресло в центре, более безопасным считается место позади пассажирского, а не водительского сиденья. Если у вас двое детей, усаживайте там младшего по возрасту. Когда на заднем сиденье размещаются 2 детских кресла, лучше всего, чтобы место между ними оставалось незанятым – в противном случае повышается риск травм и для детей, и для третьего пассажира.
  • Усаживая малыша в кресло, проверьте, правильно ли вы закрепили ремни безопасности. При размещении против хода движения они должны быть застегнуты так, чтобы проходить сквозь отверстия для плечевых ремней на уровне плеча ребенка (не на уровне шеи!). В креслах, установленных по ходу движения, ремни должны находиться на или над уровнем плеча и вплотную прилегать к телу малыша. «Правило двух пальцев», подразумевающее, что между ключицей ребенка и ремнем нельзя просунуть больше двух пальцев, уже устарело. Ремни должны быть ровными – перекрученные хуже удерживают ребенка при столкновении.
  • Пока автомобиль находится в движении, никогда не вынимайте ребенка из кресла даже на минуту. Если кроха устраивает «концерт» и вам нужно успокоить или покормить его, сначала припаркуйтесь. Не идите на поводу у ребенка, даже если слушать его плач нелегко. Позволять малышу сидеть или лежать непристегнутым, ехать на пассажирском месте или – того хуже – разгуливать по заднему сиденью – значит подвергать опасности его жизнь.

Безопасные поездки с Volvo

Основы детской безопасности в машине

В автомобилях Volvo для детей, которые еще не доросли до штатных ремней безопасности, но уже выросли из детских кресел, предусмотрено интегрированное детское сиденье – встроенная опорная подушка. Оно может служить альтернативой подкладке-бустеру, но имеет несколько преимуществ. Сиденье регулируется по высоте, позволяя выбрать то положение, которое точнее соответствует росту ребенка. За счет этого обеспечивается комфорт малыша и правильная работа ремней безопасности, уменьшающая нагрузку в случае столкновения. Встроенная опорная подушка легко убирается внутрь спинки заднего сиденья автомобиля, и не занимает места в салоне.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения