Испытано на прочность

Безопасность малышей при поездках – во всем мире во-прос первостепенной важности. Компания Volvo первое детское сиденье создала еще в 1964 году. Сейчас здесь и конструируют собственные автокресла, и тестируют их в своих же машинах. Как именно это происходит, решила выяснить Мария Кожевникова

Группа Volvo по изучению ДТП в Швеции с участием машин этой марки была учреждена в 1970 году. Центр без-опасности Volvo Cars – это лаборатория краш-тестов, где новые модели автомобилей и автокресел проходят многократные виртуальные столкновения. А затем – полномасштабные краш-тесты «вживую», на разных скоростях и под разными углами: каждый год их проводится более 400. «Подопытными кроликами» в краш-тестах «работают» манекены. На манекены с витрин магазинов они лишь немного похожи внешне. Это электронные модели, оборудованные датчиками, благодаря которым их «тела» реагируют на аварии так же, как отреагировал бы организм обычного человека. На благое дело безопасности здесь «трудится» множество манекенов и взрослых, и детей, и даже манекен беременной женщины – Линда, разработанный именно в Volvo Cars. Линда-то и помогла установить: если будущая мама правильно пользуется ремнем безопасности, риск травмирования малыша значительно ниже.

Памятка для родителей от Volvo
Необходимо
  • Всегда обеспечивать безопасность малыша – даже при поездке на соседнюю улицу.
  • Выбрать детское сиденье, подходящее и для ребенка, и для автомобиля.
  • Натянуть ремни так, чтобы они плотно прилегали к телу малыша.
  • В машине снимать с ребенка верхнюю одежду. Ему не будет жарко, и ремни будут плотно и надежно прилегать к телу.
Нельзя
  • Использовать обычные ремни безопасности, если рост ребенка менее 140 см. Ремни безопасности используйте только в сочетании с дополнительной подушкой и только тогда, когда малыш вырос из детского сиденья.
  • Перевозить ребенка ростом до 140 см на переднем сиденье с подушкой безопасности.
  • Перевозить малыша на коленях у взрослых.
Важно
  • И у взрослых, и у детей нижний ремень должен лежать на бедрах, не пересекая живот. Верхний диагональный должен начинаться над плечом, не очень далеко от шеи: он не должен съехать с плеча.
  • Малыши довольны любым положением в автомобиле: и лицом по направлению движения, и против.

Проанализировав же столкновения с участием 4500 детей, специалисты сделали важные выводы. Если малыш сидит в автокресле, установленном против направления движения, риск получения травмы у него на 90 (!) % ниже по сравнению с малышом, для защиты которого не используются никакие системы безопасности. А дети до 3–4 лет должны перевозиться в сиденье, устанавливаемом против направления движения. При авариях оно поддерживает очень уязвимую шею малыша. Так, в недавно проведенном в Центре Volvo Cars краш-тесте 2 машины столкнулись на суммарной скорости 95 км/ч. «Младшие» дети (1,5 и 3 года) сидели в креслах, установленных лицом против движения. «Подростки» – на дополнительных подушках-сиденьях. «Родители» были правильно пристегнуты. В результате аварии ни один из манекенов не пострадал.

интересное в сети