Как обезопасить маленького пассажира?

Хотя количество аварий на отечественных дорогах неуклон­но снижается, дети по-прежнему регулярно ста­но­вят­ся участниками дорожно-тран­спортных происшествий. Как избежать риска на дороге, советуют специалисты.

Согласно статистике УГИБДД, только в Москве в 2010 г. получили травмы 319 детей, находящихся в транспортных средствах в качестве пассажиров, причем в 117 случаях столкновения произошли по вине находящихся за рулем родителей. Дело в том, что папы (а мужчины гораздо чаще попадают в аварии, чем женщины) значительно переоценивают свой опыт вождения и технические характеристики машины. И, совершая рискованный маневр, попросту забывают, что в автомобиле сидят дети. Машина изначально является средством потенциальной опасности. Задача родителей – не увеличивать риски, соблюдать правила дорожного движения и следовать простейшим рекомендациям.

Соблюдайте скоростной режим. Помните о золотом правиле: тише едешь – дальше будешь.

Не перестраивайтесь резко. По возможности придерживайтесь одной полосы. Каждое перестроение должно быть просчитано с точки зрения безопасности.

Избегайте интенсивного набора скорости, равно как интенсивного торможения. У детей не сформирован вестибулярный аппарат, их укачивает. И это серьезная нагрузка на мышцы шеи: у малыша они не развиты, а голова непропорционально тяжела в сравнении с телом. От бесконечных рывков ребенок быстрее устанет и начнет капризничать.

Пока малыш привыкает к машине, маме рекомендуется ездить рядом с ним. Если кроха начнет капризничать, вы сможете его успокаивать, пока не доберетесь до места остановки.

Не оборачивайтесь к ребенку, если вы ведете машину. Что бы ни происходило на заднем сиденье в автокресле, не пытайтесь решить проблему на ходу. Остановите машину, поставьте ее на ручной тормоз и включите сигнал аварийной остановки.

Обязательно останавливайтесь каждые два часа, проветривайте салон и отдыхайте, даже если цель вашей поездки – недалеко расположенная дача. Казалось бы, кроха просто сидит и ничего не делает, но дорога для него – это стрессовая ситуация.

Пользуйтесь специальными удерживающими устройствами для детей до 12 лет. Согласно п. 22.9 ПДД РФ, перевозка «в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля − только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Иными словами, на заднем сиденье это могут быть любые устройства (бустеры, накладные ремни), на переднем – только детские автокресла.

Но в большинстве европейских государств дети перевозятся исключительно сзади и в автокреслах. Переднее сиденье – самое опасное, водитель перед столкновением инстинктивно выворачивает руль, подставляя под удар пассажира, удерживающие устройства тоже в большинстве своем являются ненадежным решением, особенно если ребенок маленький.

Не берите ребенка на руки и не пристегивайтесь с ним ремнем. При торможении на малыша весом 10 кг будут оказывать давление как минимум 150 кг (и это при субтильной маме). Даже если у вас сильные руки, ребенка вы не удержите. Подавшись вперед на позволяющую длину ремня при экстренном торможении, вы ударите ребенка о впередистоящее кресло.

Займите малыша. Поставьте ему аудиодиск с его любимыми сказками или песнями (а не то, что вы лично привыкли слушать в машине), купите нетбук или автокресло с портативным DVD. Обязательно возьмите в дорогу любимую игрушку – мягкую и небольшого размера − и привяжите ее к креслу.

Сконцентрируйтесь на дороге. Разговоры по телефону, чтение и отправка SMS-сообщений, а уж тем более проверка почты могут подождать. Недопустимо выяснять отношения, если вы ведете машину. Подобный выплеск эмоций уже не раз становился причиной аварии на дороге. Курение, поедание фастфуда и прочие, на взгляд некоторых, безотлагательные вещи также стоит отложить до ближайшей остановки.

Правила поведения на дороге

Летом большинство игр переносится на свежий воздух, и количество ДТП с участием детей увеличивается. Причем и здесь закономерная особенность: мальчики подвержены большему травматизму.

Поскольку в городе ребенка так или иначе окружают машины, нужно начинать объяснять ему правила безопасного поведения с 3 лет. На выходе из подъезда рассказывайте, что следует смотреть по сторонам и ждать, потому что неясно, будет ли тормозить очередной водитель. Переходите улицу на зеленый сигнал светофора, не нарушайте правил. Дети могут долго слушать объяснения, но повторят они ваши действия. Если случилось нарушить, скажите ребенку, что это неправильно, было в первый и последний раз, и просите делать вам замечания, если вдруг соберетесь повторить подобную ошибку.

Обязательно на переходе держите малыша за запястье (вспотевшая ладошка может выскользнуть). Не просите ребенка держаться за сумки, он может незаметно опустить руку. Никаких игрушек в руках: выронив, малыш непременно за ней нагнется – и вы остановитесь посреди дороги.

Покупайте яркую одежду, крепите на нее свето­отража­ющие элементы-фликеры – ребенок должен быть заметным!

Если вы переходите дорогу по наземному переходу с коляской, возьмите ребенка на руки и везите коляску одной рукой за собой. Ни в коем случае нельзя катить коляску с малышом перед собой и тем более выкатывать ее на проезжую часть и ждать, пока затормозят машины. И помните главное правило для родителей на прогулке: никогда не выпускайте ребенка из виду! Если песочница находится недалеко от проезжей части, вставайте там, где можно перехватить малыша, если он соберется бежать к дороге.

Выбираем автокресло

Существует 4 группы автокресел.

1) Группа «0» − рассчитана на детей весом от 0 до 10 килограммов.

Кресла устанавливаются перпендикулярно к ходу движения на заднем сиденье автомобиля и представляют собой люльку, которая крепится штатными ремнями безопасности.

2) Группа «0+» − рассчитана на детей весом от 10 до 13 килограммов (6 месяцев − 1 год). Выглядит как переноска, устанавливается против движения автомобиля. Такая конфигурация позволяет избежать травмы шейных позвонков у малышей во время резкого торможения. Крепится с помощью внутренних пятиточечных ремней безопасности.

3) Группа «1» предназначена для малышей, умеющих сидеть, то есть от 1 года до 2−3 лет (либо до достижения веса 15−18 килограммов). Устройство крепится по ходу движения, обычно имеет удобный наклон для сна. Крепится с помощью внутренних пятиточечных ремней безопасности.

4) Группа «2» (ее еще называют группа «2−3») – предназначена для детей от 3 до 12 лет. Не имеет пятиточечных внутренних ремней, поэтому крепится штатным ремнем безопасности, который пропускается внутри сиденья с помощью специальных направляющих.

При выборе кресла полезно обратить внимание на результаты краш-тестов ведущих европейских экспертных агентств, например ADAC www.adac.de.

Посмотрите на маркировку: на каждом кресле должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04. Этот знак является свидетельством прохождения необходимых экспертиз и краш-тестов в Европейском союзе.

Обязательно примерьте кресло перед покупкой. Попробуйте установить его в автомобиль, зафиксировать, потому что некоторые устройства по габаритам могут не подойти для вашей машины. Дайте возможность ребенку посидеть в кресле: ему должно быть удобно, что очень важно при длительных поездках. Посмотрите, какое положение может занимать спинка, на подголовники и подлокотники.

интересное в сети