Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Мороз и солнце! День чудесный!

Зима – любимое время года большинства детей. И объясняется это не только новогодними праздниками и рождественскими подарками. Малыши обожают зимние прогулки. Один только сказочный пейзаж за окном чего стоит! Оправдать детские ожидания и провести время на улице весело и с пользой совсем не сложно.

3 января 2011
Мороз и солнце! День чудесный!

Помогите, одевают!

На улице холодно. А одеваться малыши не любят. Пока надеваете шапочку, рассказывайте ему что угодно, но только веселым, добрым голосом: дети понимают интонации и реагируют на общение. Понятно, что изобразить оркестр, одевая ребенка, сложно, да и бабушки с погремушками и музыкальными пистолетами не всегда под рукой. Сделайте яркие бусы из игрушек, «киндеров», наполненных горохом или пуговицами, чтобы гремели, и повесьте их себе на шею. Старайтесь дольше оставлять ручки малыша свободными, чтобы он мог тянуться к игрушкам. Одежду выбирайте с легкими застежками, возможно, вместо комбинезона для младенца больше подойдет конверт с рукавами: не нужно будет бороться с ножками, засовывая их в штанишки. На ребенка надевайте на один слой больше, чем на себя. Детей от 1,5 лет одевать гораздо легче и интереснее. Используйте это время с пользой. Предложите малышу самому находить пару его варежке или шерстяному носочку из нескольких. Покажите, что два носочка одинаковы по цвету, размеру и рисунку. Если варежки промокают, не забудьте взять запасные. Надевая кофточки, зимние сапожки, варежки, проговаривайте название одежды и обуви, учите ребенка, где правая ручка или ножка, где левая. Ребенок быстро научится ориентации и обобщению, расширит свой словарный запас. А участие малыша в процессе одевания подготовит его к самостоятельности.

Выше нос

15° мороза не повод отказаться от прогулок с малышом.

Во время прогулки на морозе нежелательно закрывать нос малыша шарфом или платком. Там скапливаются микробы, а влажная среда помогает им еще более размножаться. Если же мороз достигает 20 градусов, постарайтесь вообще не выходить на улицу с малышом или разделить часовое гуляние на короткие выходы по 20 минут. Если носик заложен и не дышит, проведите время дома. Чтобы кроха не разговаривал во время выхода на улицу в очень холодный ветреный день, совсем не обязательно строго-настрого запрещать ему открывать рот, можно просто поиграть в игру «За стеклом».

Мороз и солнце! День чудесный!

Цель такого занятия – развитие умения использовать жесты и сдерживать вербальные высказывания. Представьте, что вы находитесь за стеклом: видите, но не слышите друг друга. Пусть ребенок попробует изобразить жестами какую-либо просьбу. Это может быть желание попить чай, поиграть в мяч, предложение почитать книгу или покататься на санках.

Рисунки на снегу

Перед прогулкой предложите малышу раскрасить воду. Налейте вместе воду в пластиковые прозрачные бутылки и с помощью кисточки позвольте добавлять в нее краску. Обратите внимание ребенка, что вода прозрачная и не имеет цвета. Проделайте в каждой крышке дырочку (шилом или нагретой спицей).

Предложите малышу порисовать на снегу, надавливая на бутылки. Разноцветные узоры на снегу будут смотреться очень оригинально.

Не забывайте известную пословицу – пусть ребенок сам везет санки в гору. Если малыш не справляется, помогите ему: пусть кроха идет рядом и тянет за веревочку. Оставаясь в санках, малыш лишается хорошей физической нагрузки и может быстро замерзнуть.

Следопыты

Если пошел снег и ребенок собрался лепить снеговика, а снег рассыпается, предложите игру, которая точно не оставит его равнодушным. Скажите крохе, чтобы он шел по вашим следам, наступая точно на отпечатки, остающиеся на снегу. Сначала идите медленно, делая небольшие шаги. Потом усложните задание: отступайте в стороны, чередуйте маленькие (муравьиные) шаги с большими (гигантскими) – в общем, запутывайте следы. Считайте шаги вслух. Иногда отвлекайте внимание ребенка, чтобы он сбился с пути и отыскивал ваши следы среди других, сравнивая и сопоставляя размер и рисунок подошвы.

Сосульки

Соберите с малышом сосульки, посчитайте их вместе и начните выстраивать заборчик, размещая их в снегу. Можно раскладывать сосульки, словно мозаику, получать изображение человека или геометрических фигур. При выкладывании сосулек предложите ребенку выполнять разные желания каждой сосульки. Например, эта сосулька хочет, чтобы ты попрыгал на месте. А другую можно положить на снег, только если досчитаешь до 5.

Мороз и солнце! День чудесный!

Шалтай-Болтай

Вспомните английского фольклорного героя, известного во многих странах мира, которого зовут Шалтай-Болтай, а в новом русском переводе «Алисы в Зазеркалье» – просто Желток-Белток. Итак, лепим из снега яйцо и кладем его на стенку (скамейку), читаем стихотворение. На словах «Свалился во сне» ребенок должен сбросить Шалтая-Болтая, а после фразы «Не может Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая собрать» постараться вылепить нового героя и продолжить игру. Эта игра развивает слуховое внимание, мелкую моторику и просто забавляет детей.

Колючий снег

Снежную битву с малышом лучше не устраивать: снежок, попавший в лицо, испортит настроение, а то и нанесет травму. Кидайте снежками в определенную цель или на некоторое расстояние – как можно дальше, например. Интересно кидать снежки в глухую стену.

Игра направлена на развитие чувства доверия и формирования умения ориентироваться в пространстве.

В лицо сыплется колючий снег? Пусть малыш зажмурит глаза. Ваша задача: придерживая его за руку, уведомлять о ямках и бордюрах, которые нужно перешагивать, о препятствиях, которые нужно обходить. Используйте слова: выше, вправо, влево и т. п. Вы можете предлагать ребенку обходить и несуществующие преграды. Перед тем как малыш откроет глаза, спросите его, как он думает, куда вы уже дошли? Теперь предложите ребенку водить вас, вам желательно немного подглядывать.

Фокус-покус

В морозный день без осадков возьмите на улицу смоченный водой кусочек ткани. Разложите или повесьте его на скамейке и займитесь другими играми. Перед уходом домой посмотрите, что произошло с мягкой материей. «Она стала твердой, как картон!» – удивится малыш.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения