Переедание может отвратить от любимой еды

Согласно последним исследованиям, постоянное злоупотребление одним и тем же блюдом приводит к тому, что в ближайшее время вам его хочется меньше.

Исследователи выяснили, что последний укус пищи запоминается нашим организмом и некоторое время после приема пищи определяет наше желание и тягу к определенным продуктам. Если это последний укус происходит в условиях, когда человек уже объелся и чувствует тяжесть, то желание съесть точно такой же продукт вряд ли возникнет в ближайшее время.

Профессор Баба Шив из Стэндфордской высшей школы бизнеса заявил, что эти выводы должны помочь родителям накормить детей той полезной едой, которую они не очень любят. Вместо того, чтобы заставлять их съесть всю зелень сразу, стоит подавать ее вперемешку с теми продуктами, которые им нравятся. Так происходит как бы обман вкусовой памяти, и так нелюбимая детьми зелень со временем будет восприниматься ими более мягко.

Профессор Шив также добавляет, что «люди имеют тенденцию злоупотреблять любимыми продуктами, не понимая обратного эффекта, который это производит. Результаты исследования – это аргумент в пользу уверенности. Вы получите больше удовольствия от любимого блюда, если будете ограничивать себя в его потреблении».

Профессор Шив и его коллеги из Бостонского университета в ходе исследования провели три эксперимента. В первом 134-м студентам, средний возраст которых был около 22-х лет, дали на выбор три вида крекеров с разными вкусами и попросили выбрать один и съесть его. Первая группа испытуемых могла съесть всего 5 крекеров, вторая – 15. После этого студентов попросили оценить уровень их наслаждения от поедания крекеров по шкале от 0 до 7. Второй эксперимент проходил по той же схеме, только помимо крекеров испытуемым было предложено 3 вида сока, в третьем эксперименте они пили только сок.

Полученные данные показали, что память играет огромную роль в потреблении продуктов. Большинство испытуемых после проведения всех экспериментов не смогли вспомнить вкус первых крекеров. Лучше всего запомнился всем последняя принятая пища – сок.

«Большие порции не только увеличивают потребление, но и снижают удовольствие, получаемое во время еды. Также снижается уровень удовольствия от потребления конкретных продуктов, на его восстановление требуется время, а это значит, что потребитель вряд ли сразу захочет купить еще этого продукта. Поэтому большие порции оказываются «невыгодны» как для потребителей, так и для производителей продуктов» - заключают исследователи.

интересное в сети