Пора взросления

Целый год ваш малыш ходил в ясельную группу с огромным удовольствием. Но в этом году ему, кажется, совершенно туда не хочется: ясли – это для малышей!

Остался позади сложный период, когда вы с трепетом доверяли свое чадо воспитателям, присматривались и привыкали к ним. Прошло и то беспокойное время, когда ребенок разражался громогласным плачем всякий раз, когда вы уходили. С тех пор он подрос, привык к яслям и, казалось бы, прекрасно там себя чувствовал. Иногда, приходя за ним вечером, вы заставали его самозабвенно рисующим или играющим. Было даже немного досадно, что он не бежит к вам навстречу, увлекшись своим занятием. Почему же теперь он и слышать не хочет о яслях? «Больше не пойду туда», «Там плохо», «Они нехорошие», «Там только малыши»... Глаза на мокром месте, и это не спектакль! Вашему малышу по какой-то причине стало сложно проводить целый день в яслях. Чтобы лучше понять, что происходит, обсудите возникшие трудности с воспитателями: они помогут составить наиболее полное представление о развитии ребенка, его отношениях со сверстниками, обстановке в группе. Вместе вам будет легче найти объяснение такой резкой перемене.

Право на отдых

Часто такое внезапное неприятие яслей объясняется недостатком сна, слишком высокими нагрузками, частыми простудами. Мы, взрослые, когда устаем, тоже не очень хотим идти на работу. Почему же мы ожидаем от ребенка постоянной готовности рано вставать, находиться целый день среди детей, участвовать в занятиях? Если все дело в усталости, малышу пойдет на пользу небольшой «отпуск» – пусть он несколько дней посидит дома с вами или с бабушкой и дедушкой.

Дела семейные

Кроме того, своим отказом ходить в ясли ребенок может пытаться сообщить то, что он еще не может выразить словами. Может быть, он переживает из-за определенных семейных обстоятельств – смерти бабушки или дедушки, напряженных отношений между родителями или из-за предстоящего переезда. Возможно, он слишком встревожен происходящим и нуждается в вас больше, чем обычно. Объясните малышу, с чем связано изменение обстановки в семье, и заверьте его, что взрослые расстроены и встревожены именно по этой причине. Ведь чаще всего ребенка беспокоит, что это он в чем-то провинился. Уделяйте ребенку больше внимания, и через какое-то время ситуация переменится к лучшему. Если у него недавно появился братик или сестричка, то, скорее всего, он захочет оставаться дома с мамой, как этот маленький «везунчик». Обсудите ситуацию с воспитательницами, чтобы они уделили вашему ребенку особое внимание и помогли ему преодолеть этот сложный период.

Новый этап

Но бывают другие случаи, когда отказ ходить в ясли вызван не потребностью в отдыхе, а, наоборот, необходимостью дальнейшего развития. В возрасте 2–3 лет ребенок еще хочет, чтобы его считали маленьким и предоставляли все связанные с этим привилегии, но при этом уже чувствует, что взрослеет. Этот переходный период сложен и для ребенка, и для окружающих. Он стремительно развивается, каждый день появляется что-то новое: слова, навыки. Малыш начинает иначе относиться к себе и делает попытки устанавливать свои правила дома и в яслях. Ваш кроха хочет, чтобы взрослые заметили происходящие в нем перемены!

Отношения в семье могут влиять на поведение ребенка в яслях.

Ваш ребенок будет очень доволен, если увидит, что вы уделяете должное внимание изменениям в его развитии. Поговорите с воспитателями о несоответствии умений и навыков ребенка программе, по которой работают в группе. Возможно, воспитатель сможет предложить ребенку новые занятия, которые больше соответствуют его моторным навыкам и его потребности в самостоятельной работе. В яслях вполне можно договориться о таком индивидуальном отношении к ребенку.

С опережением графика

Некоторые маленькие дети, подражая старшим братьям и сестрам, во что бы то ни стало хотят пойти в школу. Они настаивают на этом каждый раз, когда вы провожаете старших детей на занятия. Им непременно необходимо все то, чем обладают старшие. В попытках убедить ребенка не торопиться в школу не стоит рассказывать ему о трудностях и неприятностях, которые ждут его в школе: «Знаешь, в школе дети не играют, там нужно работать. И учительницы гораздо строже воспитательниц». Через некоторое время, когда ребенку действительно пора будет идти в школу, он может вспомнить о ваших неосторожных словах! Хвалите его за то, что он делает в яслях, и объясните, что так он лучше подготовится к садику и к школе. Если к его старшим братьям и сестрам приходят в гости одноклассники – почему бы и вашему малышу не пригласить друга из яслей или сада. И есть неплохое решение проблемы под названием: «Я еще маленький, но уже большой» – подарите ему маленький портфель. Туда можно положить его любимую игрушку и какое-нибудь лакомство.

В детский сад!
В возрасте 2–3 лет ребенок чувствует свое взросление.

В принципе, если вашему ребенку больше двух лет, у него есть все необходимые навыки и вы видите, что в своем умственном и эмоциональном развитии он шагнул далеко вперед, его можно перевести в младшую группу детского сада, не дожидаясь следующего учебного года. Но для этого нужно найти свободное место в детском саду – в больших городах это не всегда просто. Кроме того, администрация садика должна быть согласна пойти вам навстречу, а сам садик должен быть оборудован и для детей младшего возраста. Если же выбранный вами детский сад отвечает всем этим условиям, то, скорее всего, вам предложат перевести ребенка после коротких каникул. Не беспокойтесь, в младшей группе новенькие обычно легко находят общий язык с детьми. В этом возрасте дети еще только учатся общаться и не разделяются на отдельные компании. Поэтому у вашего чада есть все шансы быстро влиться в детский коллектив и наконец почувствовать себя в «своей тарелке».

интересное в сети