Раздельное обучение дает лучшие результаты

Раздельно обучение мальчиков и девочек находит все больше сторонников среди педагогов. Как показывает практика, ученики из чисто женских и чисто мужских классов имеют более высокую успеваемость и имеют более основательные знания, чем дети из смешанных школ.

Идея раздельного обучения основана на том, что мальчики и девочки развиваются и мыслят по-разному. Это доказанный научный факт. Уже в первом классе девочки опережают своих сверстников-мальчиков в развитии на полтора-два года, часто выглядят старше, и, как правило, лучше подготовлены к школе. Девочки лучше воспринимают информацию на слух, мальчики - визуально. «Поэтому девочке на уроке новый материал можно дважды повторить, а мальчику следует дважды показать», - поясняет Елена Дубровская, директор лицея №103 раздельного обучения «Гармония» города Железногорска Красноярского края. В этом лицее раздельное обучение сосуществует со смешанным уже более 20 лет.

Чтобы избежать перекосов в психологическом развитии, которые могут возникнуть при полной изоляции девочек от мальчиков, в лицее №103 детей по половому признаку разделяют только на занятиях. У девочек и мальчиков общие перемены, праздники, экскурсии и прочие внеклассные занятия.

По словам Елены Дубровской, практика школ, в которых введено раздельное обучение, указывает на то, что у ребят из раздельных классов выше успеваемость и даже крепче здоровье. По мнению педагога, одна из основных причин этого феномена кроется в том, что «уже в начальной школе дети не испытывают стрессов, обусловленных тем, что вербальные способности у девочек лучше развиты, что они лучше готовы физиологически, легче переносят учебу». Кроме того, у детей из раздельных классов нет проблем, связанных с половым созреванием, когда мальчики начинают обращать внимание на одноклассниц, а те, в свою очередь интересуются ребятами постарше, а своих одноклассников ни во что не ставят«.

Но, конечно, самый объективный критерий преимущества раздельного обучения - это результаты ЕГЭ. В 2009 году выпускники из раздельных классов в среднем сдали ЕГЭ по матиматике на 80 с лишним баллов, а ребята из смешанных классов - на 50.

«Любой учитель в любой школе должен чувствовать разницу при работе с мальчиками и с девочками, понимать, что они талантливы по-своему и к знаниям идут разными путями», - считает Елена Дубровская.

интересное в сети