Рождены друг для друга: в поисках идеального парфюма

Сегодня, чтобы определиться с выбором духов, нам уже недостаточно банальных характеристик – сладкие, свежие и древесные. Мы практикуем более пытливый подход и оцениваем не просто запах аромата. Нам важна атмосфера, которую он создает, эмоция и ассоциация, которую вызывает.

Зачастую сами производители парфюмерии прочно закладывают в наши головы определенные ассоциации с ароматом. Так одни навеивают нам мысли о море, солнце и путешествиях (Light Blue, D&G; Voyage d`Hermes, Hermes). Другие невольно заставляют отложить все дела в долгий ящик и устроить себе ленивые выходные (Lazy Sunday Morning, Maison Martin Margiela). В названиях некоторых экспонатов заключены целые девизы, которые настраивают нас на позитивный лад, безапелляционно заявляя, что: «жизнь прекрасна!» ( La Vie Est Belle, Lancome).

Угадай мелодию

У некоторых дам при выборе «компании» срабатывает несколько стереотипное мышление. Бытует мнение, будто бы плодово-ягодные и десертные ароматы является отражением легкомысленной юности и вхожи в арсенал обольщения исключительно инфантильных (или даже «недалеких») барышень. В то время как пряные ориентальные и бессмертные классические шедевры многие принимают за отражение опытной зрелости. Современная парфюмерия – арена для экспериментов. Мастерски смешанные ольфактивные коктейли с неожиданным хитросплетением компонентов ломают все стереотипы. Сегодня у аромата нет возраста. Есть только история, созданная на самом деле целой командой людей. Маркетологи изучают пожелания потребителя. Парфюмер ( иной раз и не один) слагает аромат. Дизайнеры трудятся над упаковкой. Так на свет появляются не только новые парфюмы. Проверенные временем ароматы переживают второе рождение. Многие парфюмерные дома «реанимируют» свои хиты прошлого, добавляя к классической композиции пару свежих нот. Таким образом «старожилы» меняются ( иногда практически до неузнаваемости) и пополняют свои фан-клубы новыми поклонниками. Легендарный аромат Shalimar, Guerlain (1925 ), переродился в 2003 году в парфюм под названием Shalimar Eau. По сравнению с «прародителем» парфюм стал более легким, без явно выраженных мускусных нот. В 2008 году бестселлер переименовывают в Eau de Shalimar ( состав остается тем же). А вот 2011 вновь становится годом перемен – аромат Shalimar Parfum Initial приобретает более свежий оттенок за счет появления в составе «зеленых» нот ветивера и апельсина. Не менее популярный в свое время классический цветочный L’Air Du Temps, Nina Ricci, (1948) в 2004 году «помолодел» и приобрел новое звучание – L’Air Du Temps Love Fills. Из состава улетучились нероли, палисандр и добавились «новобранцы» – мимоза, базилик и сирень, что сделало его фаворитом многих юных особ.

Сладкая жизнь

Еще одним ориентиром выбора парфюма, особенно для гурманов, являются пищевые предпочтения. (К слову сказать, любой аромат мы определяем с точки зрения вкуса: сладкий, горький, кислый). Неудивительно, что многие сладкоежки вполне осознанно ищут ароматы с ярко выраженными нотами ванили, пралине, ягодного сорбета и других лакомств. Ведь если в своих гастрономических пристрастиях мы зачастую вынуждены держать себя в руках в пользу фигуре и гладкости кожи, то на парфюмерной арене снимаются все ограничения. Родоначальником семейства «десертных» ароматов, который в 1992 году буквально перевернул мир парфюмерии, стал Angel, Thierry Mugler. Для создания этого парфюма с манящими нотами карамели, мармелада, шоколада и сладкой ваты его автору, парфюмеру Оливье Креспу, потребовалось 468 попыток! И это того стоило. По сей день это парфюмерное «лакомство» остается на пике популярности. Современная его версия Angel Eau Sucree (2014) содержит еще больше «сахара», с доминирующей нотой карамельного безе. Эстафету с радостью приняли экспонаты десертной коллекции Sugar & Spice, Jo Malone (Bitter Orange & Chocolate, Redcurrant & Cream, Ginger Biscuit) а также конфетный BonBon, Victor & Rolf.

Любит-не любит

Особо дотошные барышни при отборе нового «спутника», наоборот, руководствуются своими антипатиями. Некоторые на дух не переносят аромат определенных цветов и, соответственно, воспротивятся их присутствию в своем парфюме. Хотя стоит отметить, что нередко ненавистный компонент в сочетании с другими «единомышленниками» не выдает себя и даже обладательницы отменного обоняния не могут унюхать раздражителя. Бывает и вынужденная необходимость вычеркнуть из жизни некоторые ароматы. Аллергия способна разрушить ваш союз. Особенно, если речь идет не о синтетических компонентах парфюма (которые, кстати говоря, могут и не вызвать нежелательную реакцию), а о натуральном сырье. Не стать заложником аллергии поможет современная тенденция «упрощения» ароматов. Плюс в том, что для потребителя аромат становится понятнее. Зачастую само название отражает его суть (Neroli Portofino, Tom Ford; Lime Basil & Mandarin, Jo Malone; Velvet Vetiver, D&G). А аллергики таким образом смогут обойти стороной «запрещенный» компонент. Не волнуйтесь, простой – не значит примитивный. Сочетая два-три ингредиента, творец демонстрирует свое мастерство, которое заключается не только в отборе составляющих аромата, но и в их дозировке и четко выверенной формуле. Многие лаконичные новинки( Vetiver & Black Tea, Kiehl’s; Jasmin & Bergamote, L’Occitane) по своей наполненности и притягательному послевкусию не уступают своим сложносочиненным «собратьям».

Нетерпимое отношение даже к некогда обожаемому эликсиру может быть спровоцировано и сменой гормонального фона, особенно во время беременности. Возможно и обратное развитие сюжета по принципу: от ненависти до любви. Помимо нашего восприятия ароматов от уровня гормонов зависит и их звучание на коже. Например, в критические дни начинают доминировать мускусные ноты.

Смена приоритетов

Многие современные девушки нередко являются поклонницами стиля унисекс, как в одежде, так и в аромагардеробе. Основная «фишка» унисекс-ароматов ( Black Bulgari; One, Calvin Klein; все парфюмы Comme des Garcons) в том, что в отличие от женских (с главной цветочной партией), они не имеют основной мелодии и их трудно идентифицировать по «половому» признаку. В них присутствует замысловатая смесь ярко выраженных мужских нот (сандал, кедр, древесный мох, амбра, мускус, кипарис) вкупе со свежими цитрусовыми ( бергамот, лайм, лимон) и едва уловимый цветочный аккорд. Сегодня на рынке унисекс-парфюмерии также наблюдаются перемены. Отныне фавориты великих «носов» – уд и кожа. Именно с вариациями этих компонентов выходят последние хиты – Noble Leather, YSL; L’Autre Oud, Lancome; Мэтры признаются, что экзотическое удовое дерево – достаточный сложный и многогранный материал, который своим нестандартным звучанием может шокировать изнеженную европейскую публику. И правда. Равнодушным уд не оставляет никого. В него либо без памяти влюбляются, либо на дух не переносят. Так что многие парфюмеры пытаются немного завуалировать его цветочными и фруктовыми нотами. С кожей дела обстоят попроще. Новинкой в парфюмерии ее назвать сложно. Она давно уже заняла достойное место во многих классических ароматах (Shalimar, Guerlain; Cuir de Russie,Chanel (1924). Сегодня кожа обретает новое звучание, играя в аромате ведущую партию. Итальянская линия Acqua di Parma представила на рынок осовремененный вариант своего хита Colonia, дебютировавшего в 1916 году. Новый унисекс-парфюм Colonia Leather составлен из хитросплетения свежих цитрусовых аккордов, использованных в оригинальном продукте, а также доминирующих богатых, бархатных и чувственных ароматов кожи.

Оказывается, некоторые великие «носы» корпят над духами специально для русских девушек (Very Estee, Estee Lauder). Интересен и тот факт, что в некоторых парфюмерных кругах бытует мнение, что якобы практически все наши соотечественницы испытывают неудержимую страсть к ароматам на основе розы.
интересное в сети