С доставкой на дом: онлайн-шопинг

Современной мамой быть легко и просто. Теперь для того, чтобы сделать покупки, достаточно лишь пару кликов. Но у онлайн-шопинга есть свои нюансы…

Интернет-покупки уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы не задумываясь покупаем он-лайн билеты на самолеты и поезда, на концерты и спектакли. Покупка через интернет одежды, аксессуаров и детских товаров – мероприятие более серьезное. Тем не менее, по статистике, именно эти товары пользуются в интернете наибольшим спросом. Почему подобрать гардероб себе и своим домочадцам он-лайн оказывается выгоднее?

  • Экономия времени: удобный шопинг не выходя из дома в режиме 24/7.
  • Экономия денег: у интернет-магазинов нет необходимости платить аренду, зарплату армии продавцов-консультантов и проч., соответственно, и наценка на товары минимальная. К тому же вы никогда не пропустите распродажи, вас о них предупредят.
  • Удобный процесс покупки: обеспечивается массой полезных опций. Вы можете откладывать понравившиеся товары, сравнивать их, обстоятельно взвешивая все за и против и в результате избежать бесполезных приобретений.
  • Безграничный выбор: можно делать покупки в магазинах по всему миру, даже если у них нет филиалов в России.
  • Лучшее качество в зарубежных онлайн-магазинах: товары, поставляемые в США и Европу, зачастую на порядок качественнее товаров тех же марок, поставляемых в страны СНГ.
Осторожность не помешает

Интернет-торговля стремительно набирает обороты, и новые онлайн-магазины открываются каждый день. И, к сожалению, среди них немало «серых» контор, предлагающие сомнительные условия, или попросту мошенников. Чтобы не попасться на крючок и не потерять деньги, время и нервы, возьмите себе за правило: прежде чем приступать к выбору товаров, всегда проверять интернет-магазин, если он вам неизвестен. Недобросовестные ритейлеры обычно заманивают покупателей небывало низкими ценами. Расплата за «бесплатный сыр» в лучшем случае обернется ущемлением ваших прав как покупателя. Например, магазин может начислить комиссию за оплату картой или ограничить условия гарантии. В худшем случае вы попросту не получите заказанный и оплаченный товар. Как этого избежать?

  • Прежде чем совершать покупки, обязательно поищите отзывы на магазин. Удобнее всего делать это в сервисе «Яндекс.Маркет». Если же сайт представляет собой площадку для независимых продавцов, как, например, www.eBay.com, то необходимо посмотреть отзывы на заинтересовавшего вас продавца непосредственно на самом сайте. Кстати, после совершения покупки вы тоже можете сделать полезное дело и оставить ваш отзыв. Если у магазина есть свой раздел «Отзывы покупателей» или, что еще лучше, есть свои страницы в социальных сетях, обязательно уделите пару минут и бегло их пролистайте. Заметили, что негативных комментариев в адрес работы магазина в последнее время стало много? Воздержитесь от покупки и поищите в другом месте.
  • Обязательно найдите на сайте полное наименование фирмы-продавца и ее контактные данные, включая почтовый и электронный адреса и контактный номер. Если из всех контактов на сайте указана только ссылка на аккаунт в Skype или в социальных сетях – пройдите мимо.
  • Отдавайте предпочтение магазинам, у которых предусмотрено несколько способов оплаты товара.
  • Присмотритесь к сайту. Основательные магазины заинтересованы в своих покупателях, поэтому стараются сделать процесс выбора и покупки максимально удобным. Если у сайта хороший дизайн, удобный и понятный интерфейс, информация об условиях оплаты, доставки и возврата товара полная и легко находится, а у товаров присутствуют подробные описания, фотографии и отзывы покупателей, скорее всего, такому магазину можно доверять.
Кошелек на замке

Помимо грамотного выбора магазина, перед тем как делать покупки, важно еще озаботиться вопросом сохранности ваших средств.

Во-первых, никогда не оплачивайте интернет-покупки зарплатной картой. Заведите себе отдельную карту VISA или MasterCard и обязательно подключите опцию SMS-информирования. Это позволит использовать сервисы дополнительной проверки. Каждый раз после ввода данных карты для оплаты онлайн-покупки, на ваш телефон будет приходить пароль для подтверждения.

Во-вторых, при оплате следите за тем, чтобы страница, на которой вы вводите данные карты, была защищена. Это гарантирует то, что ваши данные будут передаваться по Сети в зашифрованной виде. На защищенной странице в строке поиска слева появляется иконка в виде закрытого замочка, а протокол http:// меняется на https://.

К тому же не забывайте об «электронных кошельках» (Яндекс.Деньги, Qiwi, WEbMoney, PayPal и др.) – это удобно и вполне безопасно. А если вы собираетесь совершить покупку в отечественном магазине, где есть возможность произвести оплату курьеру наличными, лучше выберите этот вариант.

Искусство покупать

Все меры предосторожности приняты? Тогда смело приступайте к самому приятному – собственно к шопингу. Внимательно смотрите фотографии и видеообзоры товара. Если на сайте предусмотрены рейтинги и отзывы пользователей о конкретных товарах, не пренебрегайте ими – это даст более полное представление о товаре.

Имейте в виду, что искажение цвета товара на фото – не редкость. Иногда в этом виновата неправдоподобная фотография, иногда экран вашего компьютера или планшета. В результате вместо спокойного бледно-розового пальто вам может прийти то, что впору надевать на Барби. Единственное, что вы можете предпринять, это поискать до покупки другие фотографии понравившегося товара на просторах интернета.

Не забывайте сверяться с размерной сеткой. Именно с той сеткой, которая представлена на сайте, где вы хотите совершить покупку, а не в другом месте. Дело в том, что размеры разнятся не только в России и в США, но и в Европе. У крупных качественных интернет-магазинов помимо размеров, указанных производителем товара, обычно есть своя размерная сетка. Вам достаточно лишь найти дома сантиметр и потратить 2 минуты на измерения. С обувью сложнее. Европейские размеры обуви могут различаться как по длине стельки, так и по ширине и полноте, а американские вообще указываются в дюймах. Поэтому чтобы избежать сюрпризов, желательно сначала примерить модель, аналогичную приглянувшейся паре, или модель той же фирмы в обычном магазине.

Если в процессе выбора вы понимаете, что магазин вам нравится и вероятность покупки велика, не откладывайте регистрацию на сайте на потом. Она позволяет использовать возможности онлайн-шопинга по максимуму. Зарегистрировавшись или авторизовавшись через аккаунт в социальной сети, вы сможете:

  • откладывать заинтересовавшие товары, и они будут храниться в формате списка несколько дней;
  • сохранить один или несколько адресов доставки, и вам не нужно будет вводить их при последующих заказах;
  • отслеживать статус заказов;
  • просматривать историю заказов;
  • получить бонусы за заказ или скидку на последующие заказы;
  • оформить подписку на рассылку свежей информации о распродажах и новых поступлениях.

Если вы собираетесь закупиться в зарубежном интернет-магазине, лучше заранее заведите себе электронную почту в доменной зоне .com. Почтовый адрес из зоны .ru часто игнорируется, и вы не сможете зарегистрироваться на сайте и оформить заказ.

Финишная прямая

Вас все устраивает? Тогда остаются только технические моменты. Проверьте, нет ли на сайте ограничений по объему заказа, предусмотрена ли возможность возврата товара и каковы условия, как осуществляется доставка (курьером, почтой или самовывозом) и, если магазин международный, отправляет ли он посылки в Россию. Не отправляет? Не спешите отчаиваться и обратитесь к услугам мейлфорвардера. Это компания-посредник, которая примет ваш заказ в той стране, где базируется интернет-магазин, и перешлет вам. Наиболее известные и проверенные мейлфорвардеры: Shopfans, Fishisfast, Boxforward. Цена их услуг обычно колеблется в промежутке от $20 до $80. Кстати, полезны они будут и тем, кто хочет сделать ряд некрупных заказов сразу в нескольких зарубежных интернет-магазинах. Это позволит существенно сэкономить на доставке, ведь платить вы будете не за каждую посылку в отдельности, а за одну общую.

Задний ход

Вы купили товар, а он вам не подошел? Или вы обнаружили брак? Многие покупатели не решаются вернуть товар, потому что не знают, как вести диалог с продавцом и боятся, что это отнимет много времени и сил. Но помните, что вы обладаете теми же правами, что и при покупке в обычном магазине. Статьей 26.2 закона «О защите прав потребителей» установлено право покупателя на отказ от товара в любое время до его получения, а также в течение 7 дней после получения без объяснения причин! К тому же, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

интересное в сети