Стало известно какие игрушки предпочитают родители и дети

По итогам посещения самой большой в истории выставки игрушек Spielwarenmesse в Нюрнберге, которую посетили более 76 000 визитеров из 112 стран, директор департамента маркетинга компании «Мир детства» Ольга Муравьева подготовила обзор основных тенденций рынка игрушек.

В первую очередь я бы отметила, что на волне роста популярности в мире рабочих специальностей теперь принято считать, что игрушки тоже могут помогать формированию практических навыков, которые пригодятся в жизни.

Некоторое время назад мы наблюдали зарождение другого тренда: наши потребители начали искать развивающие функции во всех детских товарах, будь то мягкая или музыкальная игрушка и даже товары для младенцев. Сейчас наблюдается иная тенденция: растет популярность рабочих профессий, кроме того, на волне интереса родителей к культуре DIY (do-it-yourself – «сделай сам»), эти навыки в семьях стараются привить и детям. Забить гвоздь, посадить цветок, приготовить обед не из полуфабрикатов, подшить шторы – все это ребенок должен уметь сделать самостоятельно. Отсюда интерес к игрушкам и игровым наборам, которые в ненавязчивой форме обучают детей простейшим навыкам, которые ранее мы получали на уроках труда. А теперь учим через игрушку. Растет интерес к играм, которые обучают ребенка простым навыкам.

Все так же популярны наборы «юный ветеринар», «повар» и другие. Наша компания, в свою очередь, популяризирует различные профессии для самых маленьких потребителей: например, серия «Профессия» брызгалок для ванн отечественной марки «Курносики» помогает доступно и увлекательно рассказать, в чем состоит работа пожарного, полицейского, пилота и представителей других профессий малышам от года.

Помимо всего прочего, такие игрушки помогают родителям «оторвать» детей от планшетов. Невозможно не учитывать, что растет новое поколение малышей, и дети быстрее взрослых учатся новым технологиям, особенно если они игровые. Поэтому, с одной стороны, совершенно закономерно идет рост производства интеллектуальных цифровых игр и умных электронных игрушек, а с другой стороны семьи, заботящиеся о гармоничном развитии детей, считают необходимыми товары для рукоделия и творчества, активного отдыха и занятий спортом.

Популярны всевозможные настольные игры, при этом есть возможность «подстраивать» их под игроков, используя интерактивные ссылки на сайт, с которого можно распечатывать дополнительные детали и опции. В этом также проявляется одна из основных тенденций мирового рынка детских товаров: цифровой мир дополнил классические образцы игр и игрушек новыми возможностями.

Выставка очевидно показала: ретро-тема обрела новый голос. Мы видим сейчас второе рождение некоторых брендов из прошлого (например тамагочи). Все также популярны куклы и пупсы, традиционные плюшевые игрушки. Мамы и папы ищут на прилавках игрушки воспитывающие, развивающие ребенка, дающие ему знания об окружающем мире, и в то же время все дети во все времена любят обычных симпатичных кукол, бурых мишек, кубики с буквами и цветные мячики. Хорошо, когда удается соединить эти запросы в одном товаре.

Например, серия плюшевых игрушек «Животные России» компании «Мир детства» знакомит малышей с обитателями российских лесов и пользуется популярностью уже несколько лет: узнаваемые образы помогают обучению детей через игру, разработаны с установкой на семейное общение, совместные игры и представления, в то же время они напоминают родителям плюшевых друзей, которых они сами любили в детстве, сохраняют преемственность, дарят детям сердечное тепло и становятся для своих маленьких хозяев почти живыми. То же самое можно сказать и о куклах: сколько бы ни было у современного ребенка электронных игрушек, а кукла в детских играх незаменима. Впрочем, при производстве этих самых традиционных игрушек тоже используются современные технологии, новые материалы, новые подходы. Например, очень популярны текстильные куклы: такую мягкую и легкую подружку удобно взять с собой и в кроватку, и на прогулку, возможности текстиля дают невероятный простор и профессиональным дизайнерам-разработчикам, и юным швеям и портным, готовым каждый день создавать своей любимой модели новый образ.

Для малышей по-прежнему охотно выпускают и покупают пирамидки, обычные погремушки, игрушки-пищалки для ванны, мячики. При этом пользуются популярностью как проверенные временем подобные игрушки (например, всеми любимые резиновые уточки для купания), так и игрушки, изготовленные из новых материалов с дополнительными функциями.Простая, казалось бы, игрушка – мяч. Но посмотрите на мягкий велюровый мячик из серии «Волшебный цирк»: игрушка сделана из разнофактурных материалов с использованием шуршащих деталей для развития мелкой моторики, при перекатывании мячика звучит приятный перезвон, по бокам вышиты забавные портреты зверушек, в один из боков вшито безопасное зеркало. Также как во все остальные товары «Мира детства», в эту игрушку заложена идея развития ребенка через общение.

интересное в сети