Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В ногу со временем

    Внимание: замечено несколько новых интересных тенденций детской и родительской жизни! Они не просто развлекут, но и подарят пару идей для вашей личной родительской практики.

    30 мая 2011
    В ногу со временем

    Полезный джанк-фуд!

    Дети во всем мире очень похожи друг на друга в своих вкусовых предпочтениях. Мало кто из них справится с искушением отведать очередную порцию чипсов, тогда как предложение съесть еще немного моркови наверняка вызовет бурный протест. Как «подавить» детское сопротивление и привить малышам любовь к овощам?

    В сентябре 2010 года в США стартовала рекламная кампания Baby Carrots («Морковка для малышей») с сенсационным слоганом «Eat’em like junk food». Тут нужны пояснения. Термин junk food буквально означает «мусорная еда». К «джанк-фуд» относится все, что продается в пакетах, содержит красители, усилители вкуса и запаха, разнообразные Е, консерванты и чуть ли не дневной запас калорий, притом бесполезных. Чипсы, сухари, копчености, сладости и газировки из разряда джанк-фуд − все то, что дети обычно выпрашивают у родителей в магазинах. И вот на рынке появилась ниша здоровой «быстрой еды» для детей. Даже фаст-фуды стали предлагать пакетики с морковными палочками и яблочными дольками.

    Чтобы выпустить на рынок очищенные, помытые и обсушенные овощи − и заинтересовать ими мам и детей, − нужна убедительная идея. Рекламное агентство Crispin Porter + Bogusky предложило сделать упаковку похожей на пакеты от чипсов. То есть овощной перекус попросту «назначили» в рекламных роликах таким же «крутым», как джанк-фуд. На кампанию было затрачено 25 миллионов долларов. Появились даже морковные приложения к iPhone. Родители не нарадуются − овощи стали у детей fashion-трендом.

    В ногу со временем

    Еще одно изящное решение проблемы здорового питания для маленьких предложил бренд Luxirare. Только к теме подошли с другого конца. В младенчестве рот и губы − важнейшие инструменты восприятия и познания мира. Поэтому детки все тянут в рот, не разбирая, грязное или чистое, съедобное или нет. В Luxirare придумали использовать этот «рефлекс», чтобы сделать питание малышей более безопасным и здоровым − и выпустили съедобные мелки. На сайте http://luxirare.com/crayon/ можно посмотреть их пошаговое приготовление и узнать перечень ингредиентов для получения разных цветов. Это очень интересно, ведь сделать нечто похожее можно и дома. Все ингредиенты вполне доступны: злаковые, орехи, сушеные и вяленые фрукты. Для «склеивания» массы используются измельченные зефирные конфетки маршмеллоу. Формочки легко сделать из промытых пластиковых упаковок для фломастеров. Каждый мелок оборачивают бумагой, чтобы ручки его не размягчали и не пачкались сами. И можно смело рисовать! Не на асфальте, конечно, скорее на бумаге, но все равно интересно.

    Конечно, идея Luxirare довольно спорная: а вдруг ребенок решит, что все мелки съедобные? И как жалко изводить дорогие орехи и сухофрукты на рисунки! Но съедобные мелки − лишь остроумная идея, а как ее грамотно применить, решать вам. Можно ведь изготовить «волшебные» мелки только на праздник, чтобы удивить и развеселить детей. Провести, так сказать, рекламную акцию овощей и орешков − на будущее. Можно и вовсе обойтись без рисования, а просто сделать орехово-фруктовые палочки − и предложить их ребенку вместо шоколадок.

    В ногу со временем

    Детский хэнд-мэйд

    После кризиса 2009/10 вновь стало модно все делать своими руками. На Западе даже существует аналог нашим «Оч.Умелым ручкам» − движение DIY − Do It Yourself, или «Сделай сам». Вязать, шить и вышивать одежки для новорожденного успокаивает и помогает существенно экономить семейный бюджет. Во многих странах сейчас настоящий бум самодельных плетеных детских сумочек и кошелечков из разноцветных бумажных полосок (вырезанных из модных журналов и шоколадных оберток). Вшейте в такую сумочку «молнию» − и ребенок будет с гордостью складывать туда свои нехитрые сокровища. В своем детстве мы ведь тоже делали такие плетеные закладки и кошельки.

    Что ж, мода вернулась! Поэтому не бойтесь творить и приучайте к этому процессу своих детей. Ведь, как известно, рукоделие развивает мелкую моторику, а вместе с ней логическое мышление и сообразительность. Главное − правильно мотивировать ребенка: там, где возникают нервозность, принуждение или игнорирование результата, не остается места для энтузиазма, творчества и желания вновь получить признание.

    Семейные технологии

    Все больше технологий вовлекается в нашу повседневную жизнь. Так, японский бренд Fujitsu представил вниманию общественности свою новую разработку − говорящих плюшевых медвежат. Робот-медвежонок обладает 300 возможными реакциями на внешние раздражители. В ответ на разные действия человека (поглаживание по голове, укачивание на руках и так далее) мишка способен выдать массу ответов: смех, чихание, плач. Робот обладает 12 степенями свободы (двигаются лапы, голова, брови, уши, рот). Кроме того, синтезатор речи медведя воспроизводит ряд фраз на уровне трехлетнего ребенка. Пока неизвестно, могут ли такие интерактивные игрушки внушить ребенку ложные представления и тем самым вызвать эффект тамагочи, но плюсы просматриваются. Подобные игрушки являются хорошими компаньонами, которые помогут скрасить малышу моменты одиночества и грусти.

    В ногу со временем

    Уже в наши дни возникают обучающие гаджеты (небольшие электронные приспособления), которые могут участвовать в семейных процессах и создавать традиции. Вот, например, Dad Cab (в переводе что-то типа «отцовский такси-счетчик»). Неоднозначное, но занятное изобретение, идея которого пришла из повседневных наблюдений. Родители тратят огромное количество времени, отвозя детей в школу, из школы, в секции, в бассейн, на танцы и т.д. В общем, какую-то часть дня работают «семейными таксистами». А за такси ведь обычно платят, рассудили создатели гаджета. Но какие же «денежные единицы» ходят в семье?

    Уважение, чувство благодарности, ответное добро − по сути, это именно то, чем принято «платить» за хорошее отношение. Идеологи автомобильного счетчика Dad Cab интерпретировали это буквально: добавили к часам карточки со «счетом» за каждую поездку. Вот как это работает: родитель довозит ребенка до места назначения и вручает «счет» − там может быть написано что-то вроде «На выходных принеси мне чашку чая и свежую газету». Многие сочтут этот подход слишком формальным. Но бывает проще на конкретных действиях объяснить детям законы жизни, необходимость ценить родительское время и «себестоимость» семейной заботы.

    Вопрос формирования безвозмездной доброты у ребенка еще важнее. Но ведь никто не говорит, что нужно переводить семью на «товарно-денежные отношения». Использовать подобные приспособления лучше в юмористической, игровой форме. Интересен сам принцип, для его применения в своей семье не обязательно покупать устройство.

    Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения