Бизнес в декрете: как открыть свой инстаграм-магазин

Молодые мамы часто задумываются о том, как заработать денег без отрыва от собственного чада. Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa (проект Robo.market), рассказывает о том, как открыть свой магазин в Instagram, и какие нюансы здесь наиболее важны.

Фото №1 - Бизнес в декрете: как открыть свой инстаграм-магазин

Стандартная ситуация – мама сидит с малышом до 3–4 лет, пока ему не дадут место в государственном садике. Частные сады и няни обходятся достаточно дорого, а ясельные группы есть не везде. Поэтому многие женщины начинают искать способы дополнительного заработка: чаще всего это фриланс в той или иной сфере, но также можно открыть свой собственный небольшой интернет-бизнес.

Запуск интернет-магазина на собственном сайте сопряжен с техническими сложностями: здесь, как правило, необходима помощь специалистов. Впрочем, это не так страшно, если вас могут проконсультировать знакомые «айтишники», или если вы готовы выделить из семейного бюджета кругленькую сумму на разработку и поддержку своего проекта. Если же вашим приоритетом является простота и скорость запуска, добро пожаловать на популярные торговые площадки – маркетплейсы, аукционы, социальные сети.

Не так давно российский малый бизнес обратил внимание на социальную сеть Instagram. Она уже охватывает миллиард жителей планеты и 32 миллиона россиян. Именно здесь себя продвигает каждый второй малый бизнес, а с появлением торговых меток и раздела «Покупки» продавать товары и услуги через инста-магазины стало гораздо проще.

шаг за шагом

1. Регистрация

Во-первых, необходимо выбрать запоминающееся название: оно должно легко восприниматься на слух и отражать предлагаемые товары или услуги. Желательно, чтобы в названии было одно-два слова. Кроме того, стоит избегать явно коммерческих слов (shop, store, showroom).

У каждого профиля есть описание длиной 150 знаков. Не пытайтесь вместить в этот объем всю информацию о себе – главное, чтобы она была четкой и отражала ваше уникальное торговое предложение (т.е. почему нужно обращаться именно в ваш магазин, а не к конкурентам). Можно использовать эмодзи.

При желании можно перейти на бизнес-аккаунт – это бесплатно, и к тому же предоставляет дополнительные возможности (подробная статистика, запуск рекламы из аккаунта, кнопки связи). Единственно, к такому аккаунту необходимо привязать каталог Facebook, который также придется наполнять и поддерживать. Бизнес-аккаунты могут использовать торговые теги после проверки и одобрения администрацией соцсети. Кстати, функционал бизнес-аккаунта доступен только в мобильном приложении, в браузере он не отображается.

2. Наполнение страницы

Инстаграм-магазин отличается от обычного тем, что аудитория приходит не просто за товарами, а за чем-то нематериальным. Это могут быть эмоции, полезные советы и лайфхаки из вашей сферы, lifestyle-публикации, отвлеченные рассуждения на выбранную тему или приглашение к дискуссии. Откажитесь от подхода «только продажи» и развивайте теплые взаимоотношения с вашими подписчиками.

Для более системного наполнения страницы разработайте контент-план: в него могут входить непосредственно изображения и описание ваших товаров, обучающие видео, отчетные фото от довольных покупателей, информация о промо-акциях, фотографии процесса изготовления (если вы сами производите свой товар), смешные картинки по теме.

Основа основ

В любом интернет-магазине важно качество фотографий, но в Instagram оно важно вдвойне или даже втройне. Открывая вашу страницу, первое, что видит пользователь – это сетка фотографий. Они должны быть настолько привлекательными, чтобы он открыл хотя бы одно фото и добрался до текста описания с ценами и преимуществами товара.

Если нет возможности загрузить фото с сайта производителя, тогда можно заказать профессиональную фотосъемку или самостоятельно обработать фотографии в простом редакторе (автокоррекция, кадрирование и пр.).

Кстати, подавляющее число пользователей Instagram заходит с мобильных устройств, поэтому учитывайте небольшой размер их экранов. Размещайте фото с разных ракурсов, показывайте крупным планом мелкие элементы, которые сложно разглядеть на фото общего плана – застежки, рисунок, швы, крепежные элементы и пр.

Описание товара должно предвосхищать вопросы, которые могут возникнуть у потенциального покупателя: состав, размеры, производитель, возрастные ограничения, сфера применения.

Чтобы добиться достойного уровня продаж, цену желательно указывать сразу. Не создавайте дополнительного препятствия между пользователем и покупкой. Необходимость запрашивать цену в личном сообщении для многих становится камнем преткновения. Они думают: «Наверное, слишком дорого, не буду даже спрашивать».

3. Оплата и доставка

Основной недостаток Instagram – отсутствие встроенных инструментов для приема платежей, ведь изначально эта платформа не предназначалась для торговли. Пока инста-предприниматели вынуждены использовать сторонние инструменты. Если есть интернет-магазин, можно перенаправлять покупателей туда. Некоторые продавцы принимают переводы через онлайн-банкинг, но такой способ занимает довольно много времени (нужно найти каждого покупателя, отследить переводы) и подходит только при небольшом числе клиентов.

Пожалуй, одним из самых удобных вариантов является бесплатное решение Insta.robo.market. Оно подключает ваш инстаграм-магазин к системе приема электронных платежей Robokassa и маркетплейсу Robo.market. Таким образом, вы сможете продавать свои товары сразу на двух площадках (Instagram и Robo.market, где создается копия магазина) и принимать электронные платежи более чем 40 способами. Подключение занимает несколько минут.

А доставку продумайте, исходя из своих возможностей: будет ли это самовывоз, «Почта России» или курьерская служба, сколько стоят их услуги, сколько времени займет доставка по вашему городу или за его пределы.

Фото №2 - Бизнес в декрете: как открыть свой инстаграм-магазин

4. Что продавать?

Это, пожалуй, самый важный вопрос. С одной стороны, можно предлагать любые товары массового потребления, потому что на них всегда есть спрос. С другой – за простыми повседневными вещами люди скорее пойдут в обычный магазин возле дома. Поэтому лучше выбрать для инста-магазина то, что не так просто купить в торговых точках. Что же сделать ключевой тематикой?

Товары для детей. Если вы мама малыша или дошкольника, то не понаслышке знаете, что нужно мамам и детям. Вращаясь в этой среде – на детских площадках, на форумах, в чатах и социальных сетях – вы первой можете узнавать о новых потребностях, «хайповых» игрушках и развивающих новинках. Даже во время кризиса продажи детских товаров остаются достаточно стабильными, потому что родители скорее откажутся от собственных желаний, чем оставят ребенка без игрушки.

Если у вас есть достаточно обширные знания в какой-то области детских товаров, то вы можете использовать это для работы своего магазина. Опытная слингомама может продавать слинги и эргорюкзаки, предлагая бесплатную консультацию по подбору слинга и его правильному завязыванию. Предпочитаете коляски и уже перепробовали несколько разных? Тогда вы знаете, какая конструкция будет удобнее для тех или иных целей.

Товары для беременных и кормящих. Не секрет, что во время беременности хочется найти одежду, которая одновременно была бы удобной и модной. Во время кормления требуется одежда со специальными «секретами», позволяющими незаметно покормить малыша без необходимости прятаться от окружающих. Продавая такую одежду, можно сделать курьерскую доставку по городу с возможностью примерки: тогда ваш магазин выгодно выделится на фоне конкурентов.

Фото №3 - Бизнес в декрете: как открыть свой инстаграм-магазин

Услуги. К сожалению, не все услуги можно адекватно представить в формате Instagram, где фокус внимания – на визуальном аспекте. Например, юристу, бухгалтеру или SMM-специалисту придется особенно тщательно продумать сопровождающие тексты, потому что картинки вряд ли смогут передать качество предлагаемых услуг. Но если вы фотограф, оформитель, визажист или кулинар, Instagram – то, что вам нужно.

Прокат дорогих детских товаров. Зачастую родители не имеют достаточно средств на покупку дорогих развивающих игрушек или детских товаров, но готовы взять их в прокат на месяц-другой. Например, спросом пользуются специальные «умные» качели-шезлонги, которые укачивают младенцев и дают маме возможность спокойно заняться своими делами или отдохнуть. Также в прокат можно сдавать дорогие коляски для путешествий, батуты, манежи, автокресла, детские электронные весы с высокой точностью.

Продукты для ЗОЖ и похудения. Когда дети немного подрастают, многие мамы начинают заниматься своей фигурой и интересоваться соответствующими продуктами. Низкокалорийные джемы, протеиновые батончики, семена чиа, полезные сладости им в помощь. И не придется искать их в аптеках и оффлайн-магазинах.

Косметика и товары для ухода за собой. Спрос на косметику не падал даже во время кризиса. Сейчас, например, в тренде корейские уходовые средства – маски, сыворотки, патчи и крема.

Гаджеты и аксессуары к ним. Радио- и видеоняни, погодные станции, «умные» розетки, фитнес-браслеты, GPS-браслеты для детей, беспроводные наушники и т.п. – каждый год появляется что-то новое, вызывающее любопытство потребителей.

Подсказки

Изучите спрос. Важно помнить: нет товара, который бы не продавался совсем. Если кто-то его производит, значит, спрос на него есть. Но вы можете увеличить свои шансы на успешный запуск магазина, если изучите спрос на те или иные товары. Это можно сделать с помощью поисковых систем. Google и Яндекс ведут статистику поисковых запросов – там можно увидеть, сколько человек искали в интернете тот или иной товар.

Продавайте то, что знаете и любите. Тогда загруженное вами видео или текст описания покажет пользователям, насколько хорош товар, чем он полезен и почему его стоит приобрести. Продавая непонятные самому себе вещи, сложно убедительно презентовать их.

Стоит отказаться от уникальных товаров, которые вообще не имеют аналогов. Если вы их возьмете, то да, у вас не будет конкурентов, но есть одно большое но: спроса тоже не ждите. Возьмем, например, лопату со встроенным динамиком. Полезная вещь для дачников, уникальный товар. Но мало кто о ней знает, поэтому ее очень редко будут искать в интернете. Чтобы продать уникальный товар, вам придется потратить много времени и денег на рекламу и продвижение.

Подпишитесь на популярных блогеров в Instagram, лучше на англоязычных. Так вы будете быстрее узнавать о трендах и новинках. Как правило, именно через топовых блогеров производители сообщают широкой аудитории о новых товарах. Чем раньше вы напишете поставщикам и закажете партию модных игрушек (помните, какой ажиотаж вызвали в свое время спиннеры?), тем больше будет ваша прибыль.

Не бойтесь неудачи. Заручитесь поддержкой мужа или других родственников, подсчитайте необходимые вложения, изучите рынок – и действуйте! В конце концов, интернет-торговля гораздо интереснее и перспективнее, чем работа в офисе с 09:00 до 18:00. Кто знает, может быть, следующую зиму вы встретите где-нибудь на Бали, управляя своим инста-бизнесом с солнечного пляжа.

Комментарии

0
под именем