Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Что делать, если пропал багаж, и как получить компенсацию

7 шагов, которые вы можете предпринять

7 августа 2025
Что делать, если пропал багаж, и как получить компенсацию | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Потеря багажа — один из худших кошмаров отпуска. Особенно если вы летите с детьми, и в чемодане осталось все — от подгузников до питания. Причин может быть несколько — от ошибочной погрузки багажа на другой самолет до воровства на ленте. Но есть способы максимально снизить риски его пропажи.

Что делать, если багаж уже пропал

Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Во-первых, стоит изучить все ленты с багажом и подождать. Иногда бывает так, что чемоданы выгрузили не сразу, и ваш появится лишь через полчаса.

Во-вторых, если вы уже достаточно ждали, изучили всю зону прилета и ничего не нашли, сразу стоит что-то предпринять.

  1. Сообщите о потере багажа на стойке вашей авиакомпании. За сохранность багажа отвечает авиакомпания — с момента регистрации, когда вы отдали чемодан сотруднику, до момента прилета в конечный пункт пути (включая пересадки).

  2. Обязательно заполните акт о пропаже багажа — Property Irregularity Report (PIR). Он станет задокументированной фиксацией случившегося и отправной точкой для поиска багажа. В акте обязательно укажите номер багажа (его крепят к посадочному талону), номер рейса, опись багажа (подробное описание всего, что в нем лежало), ваши контактные данные, номер телефона для связи, адрес и название отеля, где вы остановились.

  3. Дождитесь, чтобы авиакомпания выдала вам талон с номером. Он может пригодиться для того, чтобы в дальнейшем подать страховой иск и получить компенсацию. На сайте WorldTracer вы можете ввести номер от авиакомпании и отследить процесс поиска потерянного багажа.

  4. После этого отправляйтесь дальше туда, куда планировали. От вас в данный момент уже ничего не зависит.

  5. Если багаж найден, вам сообщат об этом на почту или позвонят по телефону. Обязанность авиакомпании — доставить утерянный багаж до вашего дома, ехать за ним в аэропорт вы не обязаны.

  6. Багаж считается утерянным, если его не нашли в течение 21 дня. Если ваши вещи не найдены, вы можете написать претензию авиакомпании, ссылаясь на данные, указанные в акте PIR. Обязательно приложите список всех вещей, что были в сумке, с указанием примерной стоимости, копию акта PIR и чеки на расходы в отпуске.

  7. Если же у вас есть страховка, включающая пункт о пропаже багажа, можете потребовать компенсацию через страховую компанию.

Размер компенсации зависит от того, когда вы потеряли багаж — при прилете на отдых или по возвращению домой. В первом случае выплаты будут выше, так как считается, что вам будет сложно без ваших вещей в незнакомом месте. Во втором случае подразумевается, что вы вернетесь домой, где у вас есть запасные вещи.

Если во время отпуска вам пришлось покупать новые вещи, средства гигиены и так далее, сохраняйте все чеки. Вам могут компенсировать эту сумму. также некоторые авиакомпании выплачивают суточную компенсацию за каждый день задержки багажа.

Что делать, чтобы не потерять багаж

Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru
  1. Купите чемодан размера S, который по требованиям авиакомпании проходит в ручную кладь. Но чтобы на полках осталось для него место, проходите посадку на борт в числе первых пассажиров. Если у авиакомпании есть опция бесплатно выбрать онлайн место в самолете, выберите то, где больше места для багажа.

  2. При сборе вещей обязательно положите в ручную кладь все самое необходимое: деньги, документы, средства гигиены (включая подгузники для ребенка), лекарства, powerbank и так далее.

  3. Используйте трекеры для отслеживания багажа, например, AirTag или Bluetooth-устройства. Можете убрать их внутрь чемодана.

  4. Обязательно сфотографируйте все вещи перед тем, как сдавать чемодан в багаж. Внутрь положите записку с вашим именем и контактным номером телефона.

  5. Запакуйте чемодан в яркую ленту или наденьте уникальный чехол, прикрепите узнаваемую этикетку.

  6. Удалите все старые бирки и штрихкоды, чтобы они не мешали сотрудникам определить, на какой рейс погрузить ваш багаж.

  7. Постарайтесь в числе первых людей пройти к ленте выдачи багажа. Для этого нужно не отвлекаться на походы в туалет или магазин, также зону досмотра можно быстрее пройти без детей и при наличие биометрического загранпаспорта нового образца.

  8. Выбирайте прямые рейсы, так меньше рисков потери багажа во время пересадки.

А ваш багаж когда-нибудь теряли?

  • 0%
    Нет, мне повезло не столкнуться с этим.
  • 0%
    Да, и не удалось найти.
  • 0%
    Да, но его нашли и вернули.
  • 0%
    Терять не приходилось, но было такое, что чемодан оказался поврежден.
Комментарии0
под именем