
27-летний блогер MrBeast стал самым молодым self-made миллиардером в истории. Согласно рейтинговому сайту Celebrity Net Worth, ютубер Джимми Дональдсон стал единственным миллиардером до 30 лет, который заполучил свое богатство трудом, а не по наследству. На май 2025 года его состояние оценивается в 1 миллиард долларов, а ежемесячный доход составляет порядка 50 миллионов долларов. При этом на YouTube-канале MrBeast рекордное количество подписчиков — 297 миллионов.
Кто такой Мистер Бист
Его настоящее имя — Джеймс Стивен Дональдсон, или Джимми, как его зовут друзья. Он родился 7 мая 1998 года в городе Уичито, штат Канзас, США. Блогеру 25 лет, а он уже самый популярный блогер в мире с многомиллионным состоянием.
Свое образование Дональдсон получил в Гринвильской христианской академии, после нее в 2016 году поступил в Восточно-Каролинский университет, но бросил учебу.
У Джеймса есть серьезные проблемы со здоровьем. В старших классах школы ему диагностировали болезнь Крона — это хроническое заболевание желудочно-кишечного тракта, при котором слизистые гортани, кишечник постоянно воспалены, покрываются рубцами и язвами. Также могут возникать колиты и свищи.
О своей болезни Джимми не боится рассказывать подписчикам, но предпочитает не жаловаться на нее. «Болезнь Крона — это не самое худшее, что когда-либо было. Есть люди, у которых болезни намного хуже… Есть вещи и похуже, чем болезнь Крона, вот почему я лишь иногда немного решаюсь говорить об этом», — рассказывал блогер.
Любопытный факт: многие думают, что Джимми около 33-35 лет. Возможно, это связано с тем, что он в таком молодом возрасте очень уверенно держится перед камерой, твердо стоит на ногах и зарабатывает огромные деньги. Многие не могут поверить, что к 27 годам можно добиться такого успеха. Но не стоит забывать, что свои ролики Джимми начал снимать в 13 лет,, поэтому у него достаточно опыта. А ведь большинство фанатов блогера — дети. Многие представителей более старшего поколения даже не знают о его существовании.
Мистера Биста называют блогером-филантропом, потому что постепенно, снимая видео для YouTube, он нашел свою нишу в благотворительности. Часто контент Джимми заключается в том, что он выбирает нескольких подписчиков и приглашает их в самый дорогой ресторан в Париже, либо скупает в магазине весь ассортимент одежды, чтобы отдать ее нуждающимся.
О чем снимает ролики Мистер Бист
Джеймс ведет несколько каналов: MrBeast, Beast Reacts, MrBeast Gaming, MrBeast 2 (бывший MrBeast Shorts), Beast Philanthrop. На каждом из них публикуется контент определенной направленности.
MrBeast — основной канал с 397 миллионами подписчиков. На нем блогер делится различными челленджами: выживает в гробу или в открытом море, топит яхты и тестирует самые дорогие авиаперелеты. Разумеется, такой незамысловатый контент привлекает основную долю подписчиков и дает максимальную прибыль.
На канале Beast Reacts 35,7 миллиона подписчиков, здесь Мистер Бист снимает реакцию на интересные видео из интернета, например, обозревает необычных людей или самые редкие вещи на планете.
На канале MrBeast Gaming 47,7 миллиона подписчиков, и здесь блогер снимает прохождение популярной игры Minecraft, пробует в ней различные моды, либо пытается уцелеть в режиме «выживание».
И, наконец, канал Beast Philanthrop с 27,9 миллионами подписчиков посвящен благотворительности. Для этого контента блогер привлекает инвесторов и помогает бедным слоям населения, например, строит школы в деревнях, проводит электричество, снабжает всем необходимым приюты для животных.
«Игра в кальмара» и шоколад Feastables
Один из самых популярных роликов Мистера Биста — американская «Игра в кальмара». Помните такой сериал? А Джимми решил воссоздать все этапы испытаний, с одним существенным отличием — проигравшие в нем не умирают. Участники точно так же были одеты в зеленые спортивные костюмы и жили в комнате с многоярусными кроватями.
В финале также было одно отличие: вместо никому не известной «Игры в кальмара» участникам нужно было вспомнить популярную детсадовскую игру «Займи стул». Победитель под номером 79 получил 456 тысяч долларов. Ролик вышел 25 ноября 2021 года, и на данный момент у него 62 миллиона просмотров.
Мистер Бист известен тем, что в партнерстве с Night Media создал свою марку по производству шоколада Feastables. Блогер регулярно стал рекламировать свой бренд в роликах, постоянно подчеркивая, что его сладости вкуснее популярного в США бренда Hershey’s. Насколько это так, оценить сложно — в России шоколад не продается, а если заказать его с доставкой, то одна плитка обойдется по цене дубайского шоколада.
Кстати, у Мистера Биста есть свой ролик, посвященный фильму «Чарли и шоколадная фабрика», где блогер с помощью своего шоколада воссоздал атмосферу фабрики Вилли Вонка.