Девятиклассники из Дубны, сдававшие ОГЭ по русскому языку, пожаловались Екатерине Мизулиной на результаты экзамена. Двести человек, писавших ОГЭ в школе № 7, получили ноль баллов за изложение.
«У всех, кто писал в 7-й школе, за изложение ноль баллов. Как оказалось, нам включили не то изложение. А сейчас нам говорят либо согласиться с результатами, либо идти на пересдачу», — написал один из учеников в обращении к Екатерине.
Но они оказались не одни — с такой же проблемой столкнулись школьники из еще одного подмосковного города, Чехова. Девятиклассники также написали изложение и получили за него ноль баллов: «В Чехове ровно та же ситуация, что и в Дубне. Мы писали ОГЭ по русскому языке в 3-й школе. В 1–5-й аудитории включили не тот текст, из-за чего у всех изложения аннулированы».
Сам экзамен проходил в штатном режиме — школьники прибыли в школу, прошли проверку и приступили к написанию экзамена. Проблема вскрылась позже — оказалось, что технический специалист включил детям текст, который использовали для тестовой проверки оборудования.
В итоге дети добросовестно написали изложения, но из-за разницы в текстах их работы оценили на ноль баллов. «Грубо говоря, вся область писала работы по Чехову, а в Дубне включили текст Шолохова», — написала Мизулина в своем
Школьникам предложили два варианта решения проблемы: либо пересдать экзамен, либо согласиться с полученными баллами: «Нам кажется, что пересдавать мы не обязаны из-за их ошибки. Но и соглашаться не горим желанием». Такой вариант подростков не устроил, ведь из-за неполученных баллов многие из них остались без возможности получить красный аттестат или поступить на бюджет в колледж.
В администрации города сообщили, что приступили к служебной проверке школы после произошедшего. Как только расследование будет завершено, информацию о его результатах должны будут сообщить школьникам и их родителям.
Огласка помогла решить проблему с обнулением баллов — Министерство образования сообщило, что выпускникам не нужно будет переписывать изложения. Уже готовые работы проверят еще раз с опорой на тот текст, который был включен на экзамене.