Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Оценки — не показатель: 4 признака того, что «двоечники» умнее «отличников»

Золотая медаль и аттестат с отличием — не гарантия успеха и талантов

Оценки — не показатель: 4 признака того, что «двоечники» умнее «отличников»
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Ребенка, не вылезающего из «неудов», почему-то принято считать не очень умным: как же ты не можешь вычислить интеграл от синуса в квадрате и запомнить формулу бензольного кольца!

Но многие ли из нынешних взрослых, чья профессия не связана ни с математикой, ни с химией, сейчас сходу могут ответить на эти вопросы? А ведь они, наверное, считают себя умными людьми…

А по какому критерию вообще оценить ум? Уровень образования? Социальный или эмоциональный интеллект? Широкий кругозор? Или же житейская смекалка, то есть обычная сообразительность?

Наши коллеги из издания «Доктор Питер» проанализировали привычки людей с репутацией мудрецов. И вывели четыре черты, которые присущи действительно умным людям. И если ваше чадо уже сейчас, в нежном возрасте обладает хотя бы некоторыми из этих признаков, не переживайте — с умом у него все в порядке.

Оценки — не показатель: 4 признака того, что «двоечники» умнее «отличников»

1. Он любопытен

Любопытство и любознательность — обязательная черта умного человека, а вовсе не «в каждой бочке затычка». Альберт Эйнштейн, которого в детстве считали вообще отстающим в развитии, говорил: «У меня нет особых талантов. Я просто страстно любопытен».

Кстати, исследования подтвердили, что наиболее оригинальные идеи выдвигают самые любопытные люди. Эта черта характера помогает им решать даже самые сложные задачи и находить выход из любых ситуаций.

2. Он умеет слушать

Согласны, сложно слушать учителей, которые ведут нелюбимые предметы, но даже на их уроках умный двоечник будет по инерции прислушиваться: вдруг все-таки узнает для себя что-то полезное.

В будущем ребенку, который развил в себе навык активного слушания, будет легче находить общий язык с окружающими и развивать деловые контакты.

Оценки — не показатель: 4 признака того, что «двоечники» умнее «отличников»

3. Он сначала думает, потом делает

Такие дети часто страдают от ограниченного времени, когда пишут на уроке сочинение. Им требуется время, чтобы обдумать собственные рассуждения. В итоге, когда все остальные уже заканчивают работу, он ее, возможно, еще только начинает.

Возможно, ребенку сложно работать в группе, когда его пытаются убедить действовать немедленно и по определенной схеме — ведь его критическое мышление не согласно с большинством. Но это лишь говорит о том, что он не ведется на манипуляции и никогда не будет соглашаться с чем-то из страха или по принуждению. Он всегда будет искать лучшее решение, даже если это займет какое-то время.

4. Он непрерывно учится

Нет, в этом нет никакого противоречия школьным двойкам. Он учится не тому, чему обязан учиться по программе, а тому, что ему действительно интересно. Он слушает подкасты, получает новые знания в области своих интересов. Он может не читал «Грозу» Островского, зато прочитал книгу о том, как заработать первый миллион и знает все о том, как возникла и развивалась компания Apple. И если его мечта: встретиться с тем, кто может поделиться уже накопленными знаниями и опытом, значит, в жизни ваш ребенок не пропадет.

Оценки — не показатель: 4 признака того, что «двоечники» умнее «отличников»
Источник:
Getty Images
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения