Оценки — не показатель: 4 признака того, что ваш двоечник умнее любого отличника
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Ребенка, не вылезающего из «неудов», почему-то принято считать не очень умным: как же ты не можешь вычислить интеграл от синуса в квадрате и запомнить формулу бензольного кольца!

Но многие ли из нынешних взрослых, чья профессия не связана ни с математикой, ни с химией, сейчас сходу могут ответить на эти вопросы? А ведь они, наверное, считают себя умными людьми…

А по какому критерию вообще оценить ум? Уровень образования? Социальный или эмоциональный интеллект? Широкий кругозор? Или же житейская смекалка, то есть обычная сообразительность?

Наши коллеги из издания «Доктор Питер» проанализировали привычки людей с репутацией мудрецов. И вывели четыре черты, которые присущи действительно умным людям. И если ваше чадо уже сейчас, в нежном возрасте обладает хотя бы некоторыми из этих признаков, не переживайте — с умом у него все в порядке.

Он любопытен

Любопытство и любознательность — обязательная черта умного человека, а вовсе не «в каждой бочке затычка». Альберт Эйнштейн, которого в детстве считали вообще отстающим в развитии, говорил: «У меня нет особых талантов. Я просто страстно любопытен».

Кстати, исследования подтвердили, что наиболее оригинальные идеи выдвигают самые любопытные люди. Эта черта характера помогает им решать даже самые сложные задачи и находить выход из любых ситуаций.

Он умеет слушать

Согласны, сложно слушать учителей, которые ведут нелюбимые предметы, но даже на их уроках умный двоечник будет по инерции прислушиваться: вдруг все-таки узнает для себя что-то полезное.

В будущем ребенку, который развил в себе навык активного слушания, будет легче находить общий язык с окружающими и развивать деловые контакты.

Он сначала думает, потом делает

Такие дети часто страдают от ограниченного времени, когда пишут на уроке сочинение. Им требуется время, чтобы обдумать собственные рассуждения. В итоге, когда все остальные уже заканчивают работу, он ее, возможно, еще только начинает.

Возможно, ребенку сложно работать в группе, когда его пытаются убедить действовать немедленно и по определенной схеме — ведь его критическое мышление не согласно с большинством. Но это лишь говорит о том, что он не ведется на манипуляции и никогда не будет соглашаться с чем-то из страха или по принуждению. Он всегда будет искать лучшее решение, даже если это займет какое-то время.

Он непрерывно учится

Нет, в этом нет никакого противоречия школьным двойкам. Он учится не тому, чему обязан учиться по программе, а тому, что ему действительно интересно. Он слушает подкасты, получает новые знания в области своих интересов. Он может не читал «Грозу» Островского, зато прочитал книгу о том, как заработать первый миллион и знает все о том, как возникла и развивалась компания Apple. И если его мечта: встретиться с тем, кто может поделиться уже накопленными знаниями и опытом, значит, в жизни ваш ребенок не пропадет.