Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему мамы на самом деле — самая сложная аудитория в бизнесе

Есть целый ряд объективных причин, по которым многие предприниматели не могут сразу установить доверительный контакт с родительницами

10 июня 2025
Почему мамы на самом деле — самая сложная аудитория в бизнесе | Источник: Shutterstock
Источник:

Shutterstock

Когда женщина становится мамой, ее восприятие мира, потребности и желания меняются. Она обретает новый статус, а вместе с ним и ответственность — не только за себя, но и своего ребенка. Эта женщина переосмысливает свои ценности. Прежние интересы и увлечения отходят на второй план.

Если раньше она могла часами ходить по магазинам, то теперь купить нужную вещь максимально быстро — самая важная задача. Причем не оффлайн, а онлайн. Именно поэтому маркетплейсы стремительно обрели популярность среди мам, ведь они экономят время и ресурс.

О том, какие еще ценности важны для этих женщин, и как правильно выстроить бизнес, учитывая все «боли» и потребности такой аудитории, рассказала Анастасия Серегина, основательница сервиса MAMADO.

Анастасия Серегина

Основательница сервиса MAMADO

Время

Источник: Shutterstock
Источник:

Shutterstock

Как уже сказали в двух словах выше, время для мамы — на вес золота. Пока малыш спит, ей нужно приготовить еду, сделать уборку, успеть отдохнуть самой, заняться работой (если она делает это на удаленке). А еще не забывать про мужа, организацию отдыха, шоппинг и себя любимую. Как все успеть?

«Мама всегда очень загружена. У нее в голове проносится тысяча мыслей: что поесть малышу, какую одежду ему выбрать, как успеть с ним поиграть, куда поехать в отпуск. Ей приходится планировать жизнь семьи от и до. На это все наслаивается: стресс, недосып и другие неприятности. Поэтому даже простую задачу маме хочется выполнить быстрее. Оперативно купить все продукты, выбрать нужный образовательный курс, досуг на выходные, место для отпуска. Когда у меня возникла идея создания сервиса для мам, было желание удовлетворить главную потребность — сделать так, чтобы женщина могла найти все нужное просто и быстро. Это могло бы позволить ей сэкономить время», — отмечает основательница MAMADO.

Удобство коммуникации

Источник: Shutterstock
Источник:

Shutterstock

Эта аудитория также ценит и то, насколько удобно можно получить информацию. Если нужно заполнить анкету, пройти по уйме ссылок и совершить еще кучу лишних действий для покупки или возможности найти подходящее место для семейного досуга на выходные, это сразу мимо.

Отталкивает и нужда совершать звонки или оставлять свой номер для звонка. Представим, что маме набрали именно тогда, когда ее ребенок уснул. Естественно, она не возьмет трубку. В результате коммуникация не состоится.

Переменчивость статуса

Источник: Shutterstock
Источник:

Shutterstock

Статус любой мамы с годами постоянно меняется. В начале у нее растет грудничок, потом дошколенок, затем школьник, подросток и так далее. В результате ее потребности, а также нужды ее семьи, тоже постоянно меняются. Именно поэтому бизнесу достаточно сложно «зацепить» эту переменчивую аудиторию.

«Если вы решили создать продукт для мам, нужно постоянно учитывать их интересы и статус. У беременной женщины и мамы школьника будут совершенно разные потребности. Можно сегментироваться на какой-то узкой аудитории — к примеру, мамах грудничков. Но если создается универсальный продукт, который охватывает родительниц любого возраста, он должен „сопровождать“ их даже в процессе смены статуса. В начале она беременна, и вы даете готовое решение ее проблем. Затем она родила малыша, и вы рассказываете, как ей быть теперь. А когда ребенок растет, должны появляться новые возможности для удовлетворения уже совсем других потребностей. Потому мы в MAMADO стараемся заботиться о каждом этапе жизни женщины и сопровождать ее на этих этапах, предлагая решение самых важных ее проблем» — поясняет Анастасия.

Важность совместных мероприятий

Источник: Shutterstock
Источник:

Shutterstock

Мама, в первую очередь, женщина. Даже если она обрела новый статус, ей хочется чувствовать себя наполненной, реализованной. И декрет вовсе не исключение. Но тут возникает важная проблема. Наряду с собственной реализованностью, маме также важно и то, чтобы гармонично рос и развивался ее малыш. И если с последним все хорошо, то родительница со спокойной душой может уделить время себе любимой.

Потому, если речь идет о создании продукта для мам, важно, чтобы были учтены и интересы их детей. К примеру, если мама хочет сходить в ресторан с малышом, там должна быть хорошая детская комната. Если желает отправиться с ребенком в путешествие, ей пригодятся путевки, в которых будут предлагать присмотр, аниматоров и другие услуги для ее чада.

Если мама привела детей в студию вокала, будет замечательно, если во время урока найдется возможность приятно провести досуг и ей — допустим, подтянуть свой английский. «На MAMADO мы стараемся предлагать мамам именно такие варианты — когда мама может не беспокоиться, что об ее ребенке позаботятся, но вместе с тем, почувствовать себя истинной женщиной, со своими желаниями и потребностями», — поясняет Анастасия.

Картина реальной жизни

Источник: Shutterstock
Источник:

Shutterstock

Мама — это человек, который порой стремится к идеалу, но не всегда может его достичь. Конечно же, ей хочется, чтобы в холодильнике было много приготовленной еды, в квартире чисто, ребенок и муж были не обделены вниманием, а еще оставалось бы время на себя и свои интересы.

Но в жизни так бывает далеко не всегда. Потому, если она обращается к брендам или блогерам, ей хочется увидеть, как они транслируют реальную картину мира.

«Мама не идеальна и часто критически относится к себе. В блогерах и брендах она тоже хочет видеть живых и несовершенных людей. Не моделей с детьми, которые живут жизнь мечты, все успевают и всегда находятся на позитиве и при макияже. Мама хочет решать, в первую очередь, какие-то свои насущные бытовые проблемы. И потому желает видеть, что с такими же проблемами сталкиваются и другие мамы. Она хочет посмотреть, как они с этим справляются, как решают, а не как живут идеальную жизнь, в которой все гладко», — резюмирует основательница сервиса для мам MAMADO.

Быстрый дофамин

Источник: Shutterstock
Источник:

Shutterstock

Родительская аудитория импульсивна. Им нужен быстрый дофамин. Этим часто пользуются бренды, рекламируя свой товар или услугу: «Отведите ребенка в наш театр для малышей, и он будет развиваться гармонично». Все, казалось бы, случится очень быстро и легко — привел ребенка, малыш развивается, родительница поставила себе плюсик в карму. В итоге синдром плохой мамы сходит на нет.

Именно поэтому многие родители записывают своего ребенка на всевозможные секции. Этим они пытаются «вылечить» синдром плохого родителя. Убедить себя в том, что их ребенок точно растет «как надо» и развивается гармонично. А если еще попутно предложат скидку на услугу, выгода видится вдвойне. Но так ли это на самом деле?

«Мы в MAMADO стараемся тщательно выбирать компании, места, курсы и мероприятия, которые советовать мамам. Да, у нас на сайте не найти сотни тысяч ресторанов, подходящих для посещения родителя и ребенка, как на Яндекс.Картах. У нас таких меньше, но все они — исключительные: имеют действительно достойные детские комнаты, реальные положительные отзывы мам, разнообразное детское меню и так далее. Мы стараемся сделать так, чтобы мамы не распылялись на неподходящие для них варианты. Важно, чтобы они, зайдя на ресурс, сразу нашли все самое необходимое — быстро и просто. А главное — знали, что этой информации можно доверять, ведь она составлена такими же мамами, которые все проверили на своем собственном опыте», — подытожила Анастасия.

Мамам о мамах

Источник: Shutterstock
Источник:

Shutterstock

Если продукт создан мамами и предназначен для мам, это практически беспроигрышный вариант. Здесь есть важная экспертиза от тех, кто не хочет просто что-то кому-то продать, а скорее — поделиться личным и проверенным опытом. Такие советы действительно ценятся и воспринимаются с доверием.

«Я сама — мама. Одному моему ребенку сейчас 6 месяцев, другому — 7 лет. Я постоянно общаюсь с мамами, интересуюсь, где и что они ищут, чего им не хватает. А еще, стараюсь вкладывать в MAMADO свой собственный опыт материнства. Я в целом придумала этот проект, будучи в декрете, и исходя из собственных „болей“ и потребностей», — рассказывает Анастасия. Кроме того, и сотрудницы ресурса тоже — мамы. Они также привносят свой опыт в продукт и помогают его развивать. А еще способствуют тому, чтобы брендам удавалось соответствовать потребностям современных мам. «Есть идеи, которые мы регулярно предлагаем компаниям. Например, сделать какую-то акцию или особый акцент в упаковке. И это не просто наша мысль, а результат наработанного опыта с разной аудиторией. И поэтому ценнейшее, что у нас есть, это экспертиза», — отмечает основательница MAMADO.

Важные советы:

Комплексная работа

Источник: Shutterstock
Источник:

Shutterstock

Если есть желание работать с родительской аудиторией, стоит делать это комплексно. Не только с помощью рекламы, но и других каналов — соцсетей, инфопартнерства, участия в различных мероприятиях, премиях. Многогранность коммуникации и позволит достичь главного — донести месседж до аудитории.

«Нет одного такого канала или одной такой волшебной таблетки, которая сработает на все 100%. Все должно работать в комплексе. Кто-то узнает о вас с помощью раздачи флаеров на улице, кто-то увидит в соцсетях, а кому-то удастся дозвониться напрямую. Хорошо, когда есть много точек соприкосновения с клиентом. По этому принципу мы работаем и в MAMADO. У нас очень качественная аудитория, поскольку привлечена из разных каналов. Чем больше компанию видно, тем больше, люди к ней благосклонны. А если набрана достаточно критическая масса осведомленных, общая узнаваемость бренда сильно растет», — считает Анастасия.

Не только ради денег

Источник: Shutterstock
Источник:

Shutterstock

По словам Анастасии, один из самых важных моментов в создании продукта для мам — внутренняя подача. Проект должен, в первую очередь, решать проблемы своей аудитории, а не быть сконцентрированным лишь на получении прибыли. В противном случае люди это почувствуют и не останутся с брендом надолго, а вернуть доверие аудитории будет уже не так уж и просто.

«У нас в MAMADO работает креативная команда, которая к каждой компании относится с заботой и находит индивидуальный подход. Мы, с одной стороны, помогаем бизнесу рассказать и заявить о себе, найти свою аудиторию — показать себя с лучшей и выгодной стороны для мам. С другой стороны, мы помогаем мамам облегчить жизнь — быстро и просто выбрать досуг для всей семьи, образовательный курс, место для отдыха и многое другое. В итоге они находят друг друга. MAMADO — это площадка, созданная не только для того, чтобы мамы потребляли те продукты, которые мы там размещаем. Они, в конце концов, и сами также могут предлагать свои услуги или консультации, ведь среди мам много тех, кто подрабатывает и занимается бизнесом», — резюмировала Анастасия.

Таким образом, MAMADO — это платформа, которая оказывает поддержку со всех сторон. С ней бизнесу удается грамотно позиционироваться, а мамам — получать быстро и просто ту информацию, которая им так важна и нужна.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения