Поедем, малютка, кататься: первой автолюльке для новорожденных 30 лет
Поедем, малютка, кататься: первой автолюльке для новорожденных 30 лет

К слову сказать, в то время вообще не было каких-либо специальных опций для обеспечения безопасности совсем маленьких детей во время автомобильных путешествий. Родители перевозили их либо в манеже-кроватке, либо на стульчике, который просто висел на спинке. Что, конечно, было весьма травмоопасно.

Поедем, малютка, кататься: первой автолюльке для новорожденных 30 лет
Поедем, малютка, кататься: первой автолюльке для новорожденных 30 лет

Установка детского автокресла для первых весовых групп против движения автомобиля «с легкой руки» Линдена помогла сократить число травм во время автоаварий. Дело в том, что малыш, сидящий в автомобильном кресле лицом назад, защищен лучше, чем в положении по ходу движения. В первом случае во время фронтального столкновения маленького пассажира просто вдавит в кресло плотнее, а во втором вся нагрузка придется на его грудь и живот, при этом резкая подача головы вперед даст опасную нагрузку на шейные позвонки.

Первый Maxi-Cosi был разработан для новорожденных младенцев и до 9-месячного возраста, и это было очень необычно для европейцев. Во-первых, установка автокресла лицом против направления движения была уникальной. Равно как и расположение автокресла на переднем сиденье автомобиля, которое до тех пор считалось самым опасным.

Поедем, малютка, кататься: первой автолюльке для новорожденных 30 лет
Поедем, малютка, кататься: первой автолюльке для новорожденных 30 лет

Джеф фон дер Линден решил дать своему новому детищу имя простое и легко запоминающееся, которое бы могли оценить «продвинутые» европейские родители того времени. И одним ленивым воскресным днем, сидя на уютном диване, он придумал название Maxi-Cosi. Идея ему показалась гениальной, как все простое! «Вам нужно услышать это имя всего один раз – и вы уже не забудете его никогда», – говорил Линден.

Поедем, малютка, кататься: первой автолюльке для новорожденных 30 лет
Поедем, малютка, кататься: первой автолюльке для новорожденных 30 лет

На ранних стадиях Джеф фон дер Линден активно демонстрировал правительственным чиновникам, продавцам розничной торговли, а также многочисленным потребителям преимущества установки автокресла лицом против направления движения на переднем сиденье автомобиля (которое до тех пор считалось самым опасным). Он ставил видео на видеомагнитофоне с хорошими и плохими результатами краш-тестов. Наглядно было легче убедить всех, что его переноски Maxi-Cosi значительно повышают уровень безопасности малышей в автомобиле. Напомним, что это было начало 80-х, когда ни закона об обязательном использовании ремней безопасности, ни других способов обеспечения безопасности еще не существовало. Тем не менее общественное мнение – а также европейские нормы обеспечения безопасности и правил дорожного движения – вскоре поменялись, и в частности инновационное автокресло Maxi-Cosi способствовало переосмыслению проблемы путешествий с детьми на автомобиле.

В 80-х годах был принят первый Европейский регламент ECER 44/01, предъявляющий определенные требования к детским автокреслам. Согласно этому стандарту продукция должна проходить тестирования в условиях, максимально приближенных к реальности. Особенно жесткие требования предъявляются к защите головы ребенка и устройству системы ремней безопасности. На сегодняшний день этот стандарт уже имеет маркировку ECER 44/04, так как требования с каждым днем становятся жестче. И если вы увидите на детском автокресле подобную отметку, вы можете быть спокойны, доверив обеспечение безопасности драгоценного чада этой продукции. Безусловно, не забывая при этом о других мерах безопасности на дорогах.

Видео, сделанное к 25-летию начала производства первых автокресел для новорожденных в Европе. Первые полторы минуты идет интересный экскурс в историю автолюлек, начиная с 1984 года:

Будучи человеком предприимчивым, Джеф фон дер Линден понимал, что одного лишь выпуска автокресел, аналогичных американским, будет недостаточно, чтобы завоевать европейский рынок. Нужно было стать законодателем мод в этой области, предлагать что-то такое, что добавит его автокреслам популярности у родителей. Так, к автолюльке для самых маленьких вскоре были добавлены ремни для переноски, которые затем превратились в ручку для переноски. А в 1986 переноска Maxi-Cosi была преобразована в первую в мире систему для путешествий (Travel system): автокресло отныне можно было ставить на раму коляски Маxi-Taxi, что делало эту конструкцию полноценной прогулочной системой. Теперь же без этой опции трудно себе представить любое качественное автокресло для новорожденного. Но история продолжается. И кто знает, как изменится облик детской автомобильной безопасности еще через 30 лет...