

К слову сказать, в то время вообще не было каких-либо специальных опций для обеспечения безопасности совсем маленьких детей во время автомобильных путешествий. Родители перевозили их либо в манеже-кроватке, либо на стульчике, который просто висел на спинке. Что, конечно, было весьма травмоопасно.
Установка детского автокресла для первых весовых групп против движения автомобиля «с легкой руки» Линдена помогла сократить число травм во время автоаварий. Дело в том, что малыш, сидящий в автомобильном кресле лицом назад, защищен лучше, чем в положении по ходу движения. В первом случае во время фронтального столкновения маленького пассажира просто вдавит в кресло плотнее, а во втором вся нагрузка придется на его грудь и живот, при этом резкая подача головы вперед даст опасную нагрузку на шейные позвонки.
Первый Maxi-Cosi был разработан для новорожденных младенцев и до 9-месячного возраста, и это было очень необычно для европейцев. Во-первых, установка автокресла лицом против направления движения была уникальной. Равно как и расположение автокресла на переднем сиденье автомобиля, которое до тех пор считалось самым опасным.
Джеф фон дер Линден решил дать своему новому детищу имя простое и легко запоминающееся, которое бы могли оценить «продвинутые» европейские родители того времени. И одним ленивым воскресным днем, сидя на уютном диване, он придумал название Maxi-Cosi. Идея ему показалась гениальной, как все простое! «Вам нужно услышать это имя всего один раз – и вы уже не забудете его никогда», – говорил Линден.
На ранних стадиях Джеф фон дер Линден активно демонстрировал правительственным чиновникам, продавцам розничной торговли, а также многочисленным потребителям преимущества установки автокресла лицом против направления движения на переднем сиденье автомобиля (которое до тех пор считалось самым опасным). Он ставил видео на видеомагнитофоне с хорошими и плохими результатами краш-тестов. Наглядно было легче убедить всех, что его переноски Maxi-Cosi значительно повышают уровень безопасности малышей в автомобиле. Напомним, что это было начало 80-х, когда ни закона об обязательном использовании ремней безопасности, ни других способов обеспечения безопасности еще не существовало. Тем не менее общественное мнение – а также европейские нормы обеспечения безопасности и правил дорожного движения – вскоре поменялись, и в частности инновационное автокресло Maxi-Cosi способствовало переосмыслению проблемы путешествий с детьми на автомобиле.
В 80-х годах был принят первый Европейский регламент ECER 44/01, предъявляющий определенные требования к детским автокреслам. Согласно этому стандарту продукция должна проходить тестирования в условиях, максимально приближенных к реальности. Особенно жесткие требования предъявляются к защите головы ребенка и устройству системы ремней безопасности. На сегодняшний день этот стандарт уже имеет маркировку ECER 44/04, так как требования с каждым днем становятся жестче. И если вы увидите на детском автокресле подобную отметку, вы можете быть спокойны, доверив обеспечение безопасности драгоценного чада этой продукции. Безусловно, не забывая при этом о других мерах безопасности на дорогах.
Видео, сделанное к 25-летию начала производства первых автокресел для новорожденных в Европе. Первые полторы минуты идет интересный экскурс в историю автолюлек, начиная с 1984 года:
Будучи человеком предприимчивым, Джеф фон дер Линден понимал, что одного лишь выпуска автокресел, аналогичных американским, будет недостаточно, чтобы завоевать европейский рынок. Нужно было стать законодателем мод в этой области, предлагать что-то такое, что добавит его автокреслам популярности у родителей. Так, к автолюльке для самых маленьких вскоре были добавлены ремни для переноски, которые затем превратились в ручку для переноски. А в 1986 переноска Maxi-Cosi была преобразована в первую в мире систему для путешествий (Travel system): автокресло отныне можно было ставить на раму коляски Маxi-Taxi, что делало эту конструкцию полноценной прогулочной системой. Теперь же без этой опции трудно себе представить любое качественное автокресло для новорожденного. Но история продолжается. И кто знает, как изменится облик детской автомобильной безопасности еще через 30 лет...