Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Ребенок не выполняет задания в детском саду и не слушается — что делать?»

У проблем ребенка с концентрацией внимания в присутствии других детей может быть несколько причин, поэтому важно как можно раньше пройти диагностику, — считает психолог.

10 сентября 2020
Ребенок не слушается в садике советы психолога
Источник:
STUDIO GRAND OUEST/Getty Images/iStockphoto

Сын (5 лет) не выполняет задания в детском саду, не слушается воспитателей. Когда дети все вместе занимаются, сын сидит и отвлекается. Дома он все задания делает, а в садике — нет! Так же и с музыкальными занятиями. Все танцуют, он опять балуется. Сам по себе ребенок послушный и не вредный. Разговаривала с ним — результата нет. Что делать?

Вероника, г. Тверь

Наталья Наумова

детский психолог

Ваш малыш не выполняет задания в детском саду, но в домашних условиях успешно справляется с ними. В чем же дело? Почему в детском саду ребенок не слушается воспитателей?

Необходимо проверить неврологический статус. Невролог оценит работу рефлексов, установит, присутствует ли повышенный или пониженный тонус тела, а также в норме ли уровень концентрации внимания. Доктор может направить на дополнительные исследования.

Важно проверить работу высших психических функций, чтобы оценить, насколько хорошо ребенок развивается. Этим вопросом занимается детский нейропсихолог. Специалист выявит сильные и слабые звенья в работе головного мозга малыша. Объяснит, почему он не может выполнять задания в группе детского сада, и даст рекомендации. Возможно, вашему ребенку требуется индивидуальный подход, которого нет в детском саду.

Иногда сложности с концентрацией внимания бывают из-за того, что ребенок рядом с другими детьми не способен сосредоточиться. Зная, что выполнить получится хуже, чем у других детей, нарочно пытается всех рассмешить и показать что он хулиган, дабы скрыть свои слабости и переживания. Также причиной «плохого» поведения бывает замедленность торможения нервной системы. Этому способствует высокое возбуждение, импульсивность в многолюдном месте, рядом с другими детьми. И ребенку трудно включить торможение и перейти к выполнению задания. Иногда он хочет делать только то, что хочется, но не то, что требуют воспитатели в данный момент. За эту способность в ответе лобные структуры головного мозга, «курирующие» контроль человека за своим поведением, возможностью удержания внимания.

Очень важно пройти раннюю диагностику и определить, какая помощь требуется ребенку. Детский психолог выяснит, нет ли проблем в окружении мальчика. Причины нежелания заниматься в садике могут крыться в сложных взаимоотношениях с воспитателями. Возможно, они сравнивают успехи детей и говорят об этом во всеуслышанье: «Вот посмотри, Маша лучше тебя нарисовала». Это недопустимо. Такое обращение формирует заниженную самооценку. И ребенок может намеренно отказываться от выполнения задания и играть роль клоуна, чтобы быть интересным и значимым для других детей. Сравнивать можно только достижения самого ребенка с его собственными достижениями. Например, «Алеша, сегодня ты нарисовал человечка лучше, чем вчера! Ты молодец!» Причин может быть много, поэтому очень важно пройти диагностику у специалистов. И потом следовать их рекомендациям. Тогда у ребенка все получится!

Больше полезных и интересных материалов о детской психологии — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения