Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ребенок приносит из детского сада «плохие» слова: как реагировать родителям?

Часто ребенок подхватывает мат и другие неприличные выражения в детском саду или школе. Что делать — отвечает психолог.

2 декабря 2022

детский и семейный психолог, автор психологических статей и методик

Если ребенку до 4 лет

Если ситуация по поводу ругательных слов из детского сада — какая-то разовая ситуация, и ребенок маленький (до четырех лет), лучше на это просто не обращать внимание. Объясняю почему: если это не постоянная история и в семье такого рода слова не используются, то у ребенка они в речи не останутся — проблем с этим не будет. А если на это активно обращаться внимание, может случиться обратная ситуация. Дети любят все необычное, запретное, и, понимая, что это слово вызывает у родных бурю эмоций, ребенок будет его снова использовать просто для того, чтобы снова вызвать реакцию.

Если ребенок маленький, но это не разовая акция, и он постоянно эти слова использует, тогда стоит обсуждать эту проблему в детском саду. Нужно разобраться: этими словами и фразами грешат сами воспитатели или дети из семей, в которых принято так выражаться. Этот вопрос придется решать на уровне родителей и воспитателей, решать, что с этим делать: вызывать родителей или как-то по-другому бороться с проблемой, чтобы минимизировать использование подобных слов внутри среды. Это частично ответственность родителя, частично — воспитателей и других родителей. На 100% гарантировать, что ребенок никогда не услышит плохого слова, довольно сложно. Но здесь ничего страшного, если в вашей семье эти слова не используются.

Ребенок приносит из детского сада «плохие» слова: как реагировать родителям?
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Если ребенку 5-7 лет

Если ребенок старше (ему 5-7 лет), то с ним уже можно разговаривать и объяснять, что в целом эти слова есть, их знают на самом деле все. Но отличие культурного, интеллигентного, в конце концов, умного человека в том, что в ряде ситуаций он их не использует. Например, не использует при общении с близкими, друзьями, не применяют в детском саду или школе. Взрослые люди их знают и могут время от времени использовать, но они несут в себе очень негативный посыл — и это нужно объяснить ребенку. Скажите ребенку, что эти слова очень некрасивые, поэтому того, кто их сказал, могут воспринимать иначе, не таким, какой он есть на самом деле. если ты используешь в речи эти слова, это для тебя же может стать проблемой, а ты ведь ничего плохого не хотел», — такой посыл можно донести до детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения