Светлана Журова: живу мечтами детей

- Вы родили первого ребенка в 31 год – это была желанная беременность?

- Да, конечно. Это уже было осознанно и в таком возрасте женщина начинает думать, как бы это не было последним шансом. Врачи же не рекомендуют и пугают ужасно, что поздно, старородящая.

- У многих работающих мам есть чувство вины из-за того, что не дают достаточно внимания. У вас нет чувства, что не додали?

- Я думаю, что у многих мам, которые еще и в командировках время часто проводят, такое чувство, несомненно, есть. Но сейчас много замечательных гаджетов, которые помогают общаться на расстоянии. Все свое свободное время я посвящаю полностью детям.

- Вы на какое-то время ушли из спорта после рождения сына. Сколько за время беременности набрали в весе?

- 17 килограмм. Я перестала есть после шести и очень много бегала. Уже через год после родов я встала на коньки.

- Есть ли у вас ограничения в еде?

- Ем меньше мяса, а вот сладости меньше есть не получается.

- Стал ли сын для вас новой мотивацией к победе?

- Да, безусловно. Во время тренировок приходят такие моменты, когда начинаешь лениться. И тогда у меня просыпалась совесть. Передо мной появлялось лицо Ярослава и я понимала: «Так, оставила ребенка дома. Разве я могу даже мысли такие допускать!». Меня это очень сильно мотивировало.

- Что сказал ваш муж, когда вы решили снова тренироваться?

- Он не очень был доволен. Но я ему сказала, что если он мне не позволит это сделать, я не прощу никогда это ни себе и ни ему.

- Ваш бывший муж младше вас на 6 лет. Когда вы познакомились, вам было 29, ему – 23. Разница в возрасте сказывалась на отношениях?

- Молодой человек в 23 года еще романтик. Этим он меня и очаровал. Я такая прагматичная, а он умел создавать атмосферу.

- В одном интервью вы говорили, что вас в команде называли мамой или «родина-мать». Был ли период в отношениях с бывшим мужем, когда вы относились к нему по-матерински?

- Отчасти, да. Мне кажется, на каком-то этапе мужчине это нравится, а когда он становится по-настоящему мужчиной, а опека продолжается – это не всегда здорово. Но мы расстались не из-за этого. Скорее всего, мы не прошли испытание жизнью на две столицы. Это испытание, кстати, почти никто не проходит. Мы постоянно были в разных городах: я была в Москве с детьми, а он – в Санкт-Петербурге. Семья есть семья, и важно жить каждый день вместе, встречаться за ужином и разговаривать. Иначе все превращается в эпизодические встречи раз в месяц, что ни к чему хорошему не приводит.

- Как сказать ребенку, что родители разводятся?

- Мои адвокаты мне говорили, что мы один из немногих случаев, когда родители при очень плохом разводе не манипулируют детьми. У нас это все спокойно прошло. В нашем случае дети папу и так видели мало. Мы ведь 7 лет жили на два города. Ярославу было 4 года, когда мы переехали в Москву, и папу он видел раз в месяц. Поэтому для детей ничего не изменилось: папа как был в «каникулярном» формате общения, так и остался.

- Правда ли, что в течение 14 лет вы вели дневники?

- Я вела их 25 лет, с первого дня моих тренировок. На основе этих дневников я написала магистерскую диссертацию о том, как воспитать чемпионку в конькобежном спорте.

- Сын будет у нас чемпионом?

- В том случае, если будет трудиться. Сейчас нагрузки тренеры меньше дают, потому что боятся, что дети испугаются и разбегутся все. Дети немного другие в наше время, и мотивировать их надо чем-то другим.

- Второго ребенка Ивана вы родили в 37 лет, когда уже ушли из спорта. Кто больше хотел ребенка: муж или вы?

- Думаю, что я. Ведь возраст был как раз тот, когда надо рожать. У меня была мечта двойню родить и закрыть на этом тему с детьми. В таком возрасте часто бывает двойня.

- Вы на роды поехали сразу после заседания в Государственной Думе. Это были внезапные роды?

- Нет, как раз все было по плану. Была очень смешная история, потому что у меня в этот день эвакуатор увез машину от Государственной Думы. Я помню, позвонила своему руководителю – Кирьянову, и попросила его помочь вернуть мою машину, т.к. мне рожать надо было в этот день. Он подумал, что я шучу. Мы потом вспоминали и смеялись над этой историей.

- Расскажите эту историю с принцем Монако.

- В 2008 году у нас был серьезный кризис. Поехать за пределы России просто не на что было. Когда я познакомилась с принцем Альбертом – это на Олимпиаде было в 2008 году – он мне оставил свой контактный телефон и сказал, что я ему всегда могу позвонить, если будут какие-либо вопросы. И я попросила у него взаймы денег, чтобы купить билет на Чемпионат мира. Он мне его просто оплатил. Я пообещала ему, что выиграю Чемпионат мира и обязательно верну ему деньги.

- Вопрос от журнала «Счастливые родители»: какие качества вы пытаетесь воспитать в своих сыновьях?

- Трудолюбие, прежде всего. Именно оно должно сыграть ключевую роль в том, чем они будут заниматься.

- Вы говорили, что согласитесь на эротическую фотосессию, только если очень нужны будут деньги или кто-то из близких будет в беде. Почему вы против эротических фотосессий?

- Дело в том, что у меня был опыт съемки, когда мы фотографировались в одних спортивных в шортах, с коньками и так далее. Сейчас даже этой безобидной фотосессией меня как политика попрекают. Я советую девочкам, если нет жизненно необходимого повода, то лучше не фотографироваться в подобных фотосессиях.

- Политика вас сделала тверже?

- Нет. Я считаю, если женщина в политике становится жестче, то она теряет свою индивидуальность. Она становится ближе к мужчинам, а мужчин и так в политике много.

- Кто для вас сейчас является дорогими и близкими людьми?

- Ну, конечно, мои дети. Все свое свободное время я стараюсь проводить с детьми. Я даже мечтаю мачтами своих детей. Тяжело сейчас придумать более амбициозную мечту, чем олимпийская. Конечно, я буду дальше реализовываться. Но все эти реализации реально ниже, чем олимпийская медаль. Поэтому нужно найти другую мотивацию, и на данный момент это мечты моих детей.

В эту субботу, 21 мая, в 9.00 смотрите интервью с Анастасией Мыскиной в программе «Ой, мамочки!» на телеканале «МИР».