Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Убрать из программы! Какие уроки школьники считают самыми бесполезными

Спойлер: на физкультуру ребята ходят с удовольствием, да и рисуют тоже.

2 марта 2021
Какие уроки школьники считают самыми бесполезными
Источник:
Getty Images

Кто из нас в подростковом возрасте, скрипя зубами над какой-нибудь алгеброй или химией, не ворчал: мол, в жизни мне эти формулы не пригодятся (кому-то, кстати, правда, не пригодились).

Все циклично. И теперь также ворчат наши дети. Только они, пожалуй, более объективны. И считают двумя самыми ненужными предметами ОБЖ и технологию. Первый предмет хотели бы исключить из школьной программы почти 70% учеников 8-11 классов, второй — почти 60%.

Третье место в анти-рейтинге полезности заняла астрономия. Ее считают ненужной около 40% школьников.

«Большинство опрошенных учеников отметили, что на ОБЖ, как правило, не дают практических навыков по выживанию/безопасности, уроки зачастую являются формальными», — цитируют РИА Новости исследование Института прогрессивного образования.

Технологию ребята считают бесполезной, ненужной, скучной. Да и еще и старомодной: делить программы в XXI веке на мужскую и женскую — это уже просто не комильфо. Астрономия же для школьников слишком сложна и «никогда не пригодится в жизни» (где-то мы такое уже слышали, правда?)

Примерно пятая часть школьников не хотела бы изучать в школе основы религии, потому что на их взгляд это слишком личное. Добавим, что в этом предмете существует альтернатива — светская этика, но ее преподают не везде.

Дальше по убыванию — около 17% не хотят учить в школе краеведение, порядка 15% считают лишними музыку и ИЗО. Черчение, физика, химия, математика «мешают готовиться к ЕГЭ» примерно 10% школьников, отвечавших на вопросы (да, гуманитариев у нас не так много).

Уберут ли ряд предметов из школьной программы по результатам одного опроса? Вряд ли. Но он — повод задуматься и педагогам-предметникам, и руководству школ.

«Попадание предметов в аутсайдеры скорее связано с качеством и методиками преподавания, чем с их реальной значимостью, — говорит директор Института Анна Маркс. — Но детям не хватает базовых знаний, это они заявляют прямо. И это гораздо более важный результат опроса».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения