как запоминать даты, как запоминать исторические даты, как научить ребенка запоминать исторические даты советы учителя, как разбираться в истории, как учить историю, как освоить историю
Фото
dolgachov / iStock / Getty Images

Уроки истории в школе у меня всегда ассоциировались с зубрежкой. А зубрежка, как известно, в голове надолго не откладывается. С датами вообще беда. Год Куликовской битвы еще назову, а вот что посложнее — и пытаться не стоит. У мужа — та же история. Так что теперь в семье вся надежда на детей.

Как научить ребенка разбираться в исторических датах и проще их запоминать? Рассказывает эксперт.

Елена Алдошина

историк, преподаватель истории, обществоведения и права

www.facebook.com/ege.ob.hist

— Сейчас ни одна программа начальной школы не требует заучивания исторических дат, поскольку ребенок еще не понимает их значения. Поэтому в таком возрасте происходит лишь знакомство с датами.

Как знакомить детей в начальной школе с историческими датами?

Особенность младшего школьного возраста в том, что дети воспринимают все события через свое «Я». Поэтому даты выбирайте те, которые значимы для вашей семьи.

Например, рассказывая о Великой Отечественной войне, называйте ее дату. Показывайте фотографии родных, которые участвовали в войне. Расскажите их военные истории. Можно углубиться и рассказать о Гражданской войне. Ведь расстояние между ними всего-то в 20 с небольшим лет! Возможно, кто-то из родных участвовал и в этой войне.

Рассказывая о детях, которые принимали участие в войне, задайте вопрос своему ребенку: «А ты бы смог?»

Для мальчиков будет интересно сравнить виды вооружения: использовали ли в Гражданскую войну самолеты, танки, а в Великую Отечественную — тачанки, кавалерию? ⠀

Что должен знать и уметь ребенок в начальной школе, чтобы подготовиться к систематическому изучению истории в 5 классе?

1. Понимать категорию «историческое время»: счет лет и периодизация событий.

  • знать, как обозначаются даты исторических событий: век, тысячелетие.

  • понимать соответствие между арабской и римской нумерацией: 1 — I век, 2 — II век, 3 — III век и т.д.

  • определять по дате век: 1945 год — это XX век, 2021 год — это XXI век.

  • знать летоисчисление: «наша эра», «до нашей эры»

2. Сформировать представления о пространстве

  • Уметь работать с картой: знать условные обозначения, расселение народов, границы государств, военные походы

Однако мой опыт показывает, что некоторые дети и в старшей школе испытывают трудности с переводом даты в век. Например, 1689 год — это XVI или XVII век. ⠀

А вам было легко запоминать исторические даты? Поделитесь своими секретами запоминания в комментариях.