Команда шведских ученых из университетов Гетерборга и Карлстада изучила 76 мальчиков и девочек 10 и 11 лет. Среди прочего целью исследования было установить, есть ли корреляция между увлечением сетевыми онлайн играми и мотивацией к изучению английского языка и владением английской лексикой и способностью формулировать мысли.
Многопользовательские онлайн ролевые игры – это ролевые компьютерные игры, во время которых большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуально пространстве.
«Английский – универсальный язык виртуального пространства. Как игрок вы должны быть в состоянии понять, о чем идет речь: читать по-английски и формулировать и писать ответ» - говорит Лисс Керстин, один из авторов исследования. «Поэтому неуживительно, что те дети, которые регулярно играют в онлайн игры, показывают значительно более уверенное владение английским. Они мотивированы на то, чтобы овладеть языком. Они имеют гораздо более широкий словарный запас по сравнению с теми, кто не играет в игры или делает это мало и нерегулярно».
При этом Керстин подчеркивает, что освоения английского в школе и самостоятельно – вещи разного порядка. И без самостоятельного погружения в язык, школьные занятия, как правило, несут мало пользы. Онлайн игры обеспечивают детям это «погружение».
Любопытно, что в ходе исследования исследователи обнаружили существенное различие между мальчиками и девочками. Мальчики тратят в среднем 11,5 часов в неделю на игры, в то время как девочки тратят вдвое меньше – всего 5,1 час в неделю. При этом девочки тратят больше времени – 11,5 часов – на общение в социальной сети Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), в том числе и на английском языке, мальчики тратят на это в среднем 8 часов.