Как подобрать правильную игрушку для младенца

Чтобы подобрать игрушку, которая надолго заинтересует малыша, нужны интуиция и внимание к интересам и склонностям ребенка. Репутация производителя и качество изделия тоже имеют значение.

0–4 месяца. Ребенок различает лишь контрастные, пятнистые или в полоску узоры, находящиеся на расстоянии 30 см. Предпочтительные цвета – красный, синий и зеленый. В 2–3 месяца малыш интересуется крупными броскими предметами. Повесьте в его кроватку яркое полотенце или другой предмет, привлекающий внимание. Развивать слух помогут игрушки, издающие мелодичные звуки. На этом этапе грудничку полезны звучащие и динамичные развлекалки контрастных расцветок. Двигающиеся или вращающиеся по кругу предметы сфокусируют внимание, помогут успокоить и развлечь. Находиться такая игрушка должна в 30–50 см от малыша, чтобы он мог до нее дотянуться и различать детали.

Одной из первых игрушек в жизни малыша станет музыкальный мобиль. Повесьте его на уровне груди ребенка (а не над головой) и включайте минут на 10, не допуская переутомления. С 3 месяцев любимой забавой также станут собственные ручки: малыш с интересом будет их изучать, ощупывать и тянуть в рот.

4–6 месяцев. У грудничка активно развивается моторика рук. По мере снижения тонуса в мышцах он учится захватывать предметы ладошкой и постепенно начинает перекладывать их из одной ладони в другую. Чтобы развивать чувствительность рук, координацию движений и умение соотносить размеры предметов, предлагайте ему легкие, разные по текстуре и звучанию игрушки. А еще – тряпочки, пакеты, шуршащие ткани. Полезны будут также мягкие игрушки, сделанные из разнородных материалов. Например, развивающий центр с застежками и вкладышами, которые можно вытаскивать. Нужны ребенку и машинки, и куклы. Разглядывайте вместе с ним картинки, стройте башни из кубиков.

Приобретение новых навыков и усвоение информации требует больших затрат энергии. Отдохнуть от трудов можно в кроватке, на руках у мамы или папы и у маминой груди. Через 15–20 минут после засыпания малыша можно переложить в кроватку или люльку.

6–9 месяцев. Ребенок уже захватывает предметы двумя пальцами – большим и указательным. Он может долго и сосредоточенно собирать с тарелки крошки. Особый интерес вызывают мелкие детали, которые тут же отправляются в рот. Так малыш познает мир – на вкус и на ощупь. Как нельзя кстати придется развивающая панель. Она поможет совершенствовать моторику рук, зрительно-пространственную координацию и ассоциативное мышление. Благодаря ей малыш постепенно начнет понимать, какие именно движения необходимо воспроизвести, чтобы достать, схватить, потянуть. 

Кстати, проблема выбора, какой из игрушек заняться в первую очередь, уже не озадачит малыша. Он возьмет по игрушке в каждую руку и начнет перекладывать их из одной в другую, когда захочет.

Направить энергию малыша в нужное русло и заодно развить его умение двигаться поможет простая игра: просите ребенка находить игрушки, которые лежат в стороне, и самостоятельно добираться до них. Для таких упражнений подойдут яркие и простые игрушки: мячик, пирамидка и т. п.

9–12 месяцев. Малышу нравится разбирать на части и собирать предметы, вкладывать одну в другую формочки, нанизывать пирамидки. Так как ребенок может уже ползать и постепенно осваивает вертикальное положение, он приобретает свободу передвижения. Интерес в этом возрасте вызовут движущиеся игрушки, которые можно катать, возить, толкать и бросать.

Десятимесячный малыш уже различает, как «поют» разные предметы: звонит телефон, тикают часы, капает вода из крана. Пришла пора покупать игрушечные музыкальные инструменты – небольшие барабаны, саксофоны и т. д.

В 12 месяцев предлагайте плотные пазлы из двух частей, пирамидки с кольцами одинакового размера, простые рамки-вкладыши (например, с фигурками животных).

интересное в сети
‡агрузка...