"Моего сына подговаривают делать пакости!"

У нас сын 7 лет, к сожалению, он очень ведомый на чужие просьбы, даже не просьбы, а пакости. Раньше не обращали на это внимания, а сейчас стало все хуже и хуже! Ваню тянет именно к таким детям, которые баловники, причем у них именно злые шалости. Подойдёт мальчик из группы, шепнет Ване, мол, стукни этого, давай сделаем то... и т.д., Ваня не думает своей головой, что это плохо, а идет и делает (хотя, когда я беседую с сыном, он понимает, что это плохо, что нельзя так делать, но делает!). И ситуации повторяются постоянно! Мы в растерянности. В этом году сын идет в школу, очень опасаемся за него.

В своем письме вы отметили очень важную вещь – ваш сын понимает, что иногда он поступает неверно, вопреки принятым нормам и правилам поведения. Думаю, что после шалости или, как вы пишите, пакости, Ваня замечает, что обидел другого ребенка. И несмотря на понимание неправильности поступков, мальчик продолжает вестись на «просьбы», а скорее подначивания, других мальчишек. Здесь встает вопрос: почему Ване так трудно удержаться от участия в неодобряемых большинством поступках? 

По всей видимости, для Вани крайне важно чувствовать свою принадлежность, понимать свое место, свою роль в коллективе. Пока в коллективе группы детского сада, а в дальнейшем – в группе одноклассников.

Из вашего вопроса не совсем понятно, подобное поведение Вани наблюдается при общении с одними и теми же детьми или разными. Вполне возможно, что Ваня, в некоторой степени, теряется при общении с напористыми, шаловливыми и, вероятно, хитренькими детьми, которые ловко находят верные слова, провоцирующие Ваню на совершение предлагаемых действий.

Напрашивается очевидное предположение, что Ване очень хочется самому выступать в роли генератора идей, идейного вдохновителя, может быть, стать «популярным в узких кругах». Но, видимо, пока мальчику сложно найти свою нишу, понять, в чем и как он может себя проявить. А вот ниша шалостей – наиболее яркая и привлекающая всеобщее внимание. Думаю, отчасти и из-за такой высокой степени включенности в эти происшествия других детей и взрослых, их внимания, оценки, разговоров, Ване сложно отказаться от выполнения просьб других детей. Ведь он точно знает, что потом дома вы вместе будете разбираться и обдумывать все произошедшее. Это значит, что Ване не придется самому искать ответ на так сильно волнующий его вопрос: «В чем моя сила?» Согласитесь, очень естественный вопрос для будущего мужчины.

Становится понятным возможное направление помощи – мальчику надо помочь понять, в чем его сильные стороны, где он может с легкостью и пользой проявить себя в кругу сверстников. И тогда, я думаю, Ване не будут нужны недобрые шалости для ощущения нужности и принятости в детском коллективе.

Я думаю, что еще очень важно обратить внимание насколько легко мальчику самому проявлять инициативу в общении. Возможно, он и был бы рад по-другому, без обид и грубости, завязать отношения с кем-то из сверстников, но не знает, с чего начать. Если это предположение верно, то вы можете помочь сыну не только разговором и обсуждением с ним, как можно знакомиться, но и организовать для Вани возможность завести новых знакомых. Самый простой способ – сходить в музей, детский центр или любое другое место, где есть возможность узнать что-то новое для себя и познакомиться с новыми людьми.

Эти важные навыки – умение налаживать продуктивные контакты с окружающими и осознанность себя, своих сильных сторон, умение использовать их в общении и учебе – несомненно, станут необходимыми для Вани, когда он начнет учиться в школе.

интересное в сети
‡агрузка...