Ребенку трудно влиться в коллектив?

Ребенку очень важно уметь вливаться в коллектив, подчиняться общим правилам и одновременно отстаивать свои права. Если же при освоении этих навыков возникают проблемы, малышу без помощи взрослых не обойтись.

До трех лет дети чаще всего играют с родителями или сами с собой. Даже малыши, сидящие рядом в песочнице, действуют каждый по своему сценарию. Они разговаривают друг с другом и обмениваются игрушками, но их общение только похоже на совместное действие. К четырем годам ситуация меняется: большинство детей предпочитают проводить время в компании сверстников. Но есть и исключения из этого правила. Малыш не участвует в коллективных играх, если его не берут в компанию, либо

он сам не хочет подчиняться лидеру группы и действовать по чужим правилам,

или стесняется подходить к незнакомым, когда не зовут; или ему скучно. Многие дети не играют со ровесниками, потому что самодостаточны: часто заняты своими мыслями, интересами и предпочитают действовать самостоятельно.

Каждая ситуация требует разбирательства и помощи со стороны родителей. Бездействовать нельзя: если коммуникативные навыки не сформируются на этом этапе, в дальнейшем общаться с людьми ребенку будет непросто.

Клуб по интересам

Если ребенка не принимают ни в песочнице, ни в подготовительной группе детского сада, ищите причину в нем самом. Понаблюдайте: может быть, он слишком резок, груб, упрям или не делится игрушками. Поговорите с ним и попытайтесь смягчить его манеру поведения. Когда конфликт возникает редко или часто, но всегда в одной и той же компании – дело в обычном несовпадении интересов. Может быть, крохе просто не по душе развлечения, которые пользуются популярностью у его товарищей, и он не любит все время прятаться, лепить куличики или «исполнять роль» папы. Неудивительно поэтому, что он предпочитает играть в одиночку. Выход один – найти малышу единомышленников, сменив место или время прогулки.

Ребенок быстрее научится играть со сверстниками, если будет встречаться с ними в одном и том же месте, например на детской площадке или в парке. В привычных условиях малыши идут на контакт охотнее.

Формируя коммуникативные навыки, родители должны учитывать возможности ребенка. Робкие и застенчивые дети при адаптации в компании сверстников всегда нуждаются в помощи взрослых. Для объединения вокруг своего малыша товарищей, маме приходиться приносить на детскую площадку необычные игрушки, придумывать интересные игры и самой в них участвовать.

Иногда у малыша есть физические особенности, например, он полный, следовательно, он не может бегать и прыгать наравне со всеми. В этом случае родители должны озаботиться развитием недостающих навыков: отвести малыша в спортивную группу или бассейн. И совсем не обязательно отдавать его в спортивную школу.

Работа над ошибками

Ребенок, который с трудом налаживает контакты и явно стесняется незнакомых малышей, тоже нуждается в помощи. У таких детей часто занижена самооценка, они не уверены в себе. Но причина не в них, а в их родителях – слишком строгих и требовательных, привыкших постоянно критиковать своих чад. Исправить такую ситуацию поможет психолог: он подскажет, как нужно вести себя с ребенком, и научит его хвалить.

Обратите внимание!
Если ребенок постоянно отказывается идти на контакт с другими детьми, или его взаимодействие с ними носит своеобразный характер (например, он все время задает одни и те же вопросы, совершает навязчивые движения руками или головой, раскачивается), обратитесь к психологу. Такое поведение свидетельствует о том, что у ребенка могут быть психологические проблемы.
Ролевые игры

Если ваш ребенок отличается от других детей по уровню выражению мысли, степени конструирования ситуации, обязательно надо найти соответствующему ему среду обитания.  по Не по годам развитым ребятишкам скучно играть со сверстниками, а дети постарше их в компанию не принимают. Во время прогулки эти одиночки предпочитают играть с родителями или с младшими товарищами, которых любят опекать и наставлять. Главное − не дать чаду заиграться в «старшего брата», потому что в жизни важно уметь и быть на равных, и подчиняться. Последние два амплуа он может опробовать только в общении со сверстниками, поэтому задача взрослых – придумать игру, которая будет интересна и вашему «вундеркинду», и его одногодкам.

 

интересное в сети