"Сын постоянно требует внимания"

Мой 8-летний сын постоянно требует от меня внимания. Невозможно заниматься своими делами, когда он дома. Я понимаю, что с ребенком нужно общаться, я провожу с ним время – мы читаем вместе, мультики смотрим. Но всему есть предел. Причем раньше он таким не был: занимался своими делами, не мешал никому. Что с ним случилось?

На 90% в таком поведении виноваты родители. Проблема в том, что мы не даем нашим детям быть самостоятельными. Скорее всего, корни растут из детства, когда мама неосознанно привязывала ребенка к себе, проводя с ним очень много времени. Все решала за него, «помогала» ему сделать, преодолеть, научить. Он неправильно положил белье, а она говорит: «Сиди-сиди, сынок, я сейчас я все сделаю». Часто такие мамы подписывают детям тетради, заполняют дневники, потому что у них каллиграфически красивый почерк и им хочется, чтобы и у ребенка все было очень красиво. Малыш уже привык, у него сложился алгоритм - раз мама здесь, она обязана удивляться и восторгаться его успехам, оценивать, быть рядом. Он постепенно становится деспотом и тираном, который ничего не умеет, ни за что не несет ответственности (ведь за него всегда все делали родители – собирали портфель, будили в школу, убирались в комнате). В результате мама вынуждена проживать жизнь ребенка, хотя у каждого из них есть своя.

Это мог быть долгожданный ребенок, которым все с рождения восхищались, хвалили. А теперь он пошел в школу, и оказалось, что он не самый главный, и уж точно не единственный, как в семье. Возможно, ему не хватает внимания, и за его недостатком он обращается к маме. Как правило это дети, которым ни в чем не отказывали в детстве, их хвалили, они у мамы были самые умные и успешные во всем.

Мама написала, что пыталась все перевести в шутку. Если это не помогает, нужно сказать: «Подожди, дорогой, я сейчас я должна приготовить ужин. А через полчаса (тут можно подойти к часам и показать), когда большая стрелка будет вот здесь, я освобожусь, и с удовольствием послушаю, что ты мне расскажешь или покажешь. А ты пока поиграй или почитай книжку, или посмотри мультик». Начинать нужно с 10-15 минут в день, которые вы освобождаете для себя. Сначала это будут дела, которые понятны маленькому ребенку. Если сразу сказать, что я должна заняться собой, мне нужно свободное время, он не поймет. Когда дома есть кто-то еще, скажите, что вам нужно пойти в магазин. Можно просто выйти на улицу, погулять минут 15-20. Мама должна постепенно приучать ребенка к тому, что он не должен быть всегда на ней зациклен, что у нее тоже есть свои дела, свое время. Результат – можно отдыхать, читать книжку, принимать ванну, заниматься своими делами, когда хочется, а не когда ребенок уже спит, и не может потревожить. Маме нужно понимать – если она начала приучать ребенка к самостоятельности, отступать нельзя. Если не придерживаться выбранной линии, все вернется на круги своя. Ребенок найдет механизм воздействия на маму, и капризничать будет ничуть не меньше.

Возможно, малышу в детстве не хватало мамы, например, она много работала, и сейчас он наверстывает упущенное. Нужно дать понять сыну, что он должен уметь самостоятельно проводить время – играть, выполнять уроки, гулять, ходить на занятия. Обязательно говорите, что любите его. Детям важен активный контакт, поэтому поглаживайте, обнимайте, целуйте. Важно, чтобы ребенок понимал, насколько он дорог маме. Говорите: «Ты мой самый лучший, но сейчас я не могу с тобой поиграть», и аргументируйте, почему.

Если ребенок привык быть лучшим и единственным, и в школе ему сложно перестроиться, нужно объяснить, что невозможно быть идеальным во всем и во всем быть одинаково успешным. Люди поэтому друг другу и интересны, что у всех разные увлечения. Кто-то лучше разбирается в машинах, кто-то в динозаврах или насекомых. Ошибаться и делать что-то не так – это нормально, так мы приобретаем опыт, учимся.

интересное в сети
‡агрузка...