"Сын-второклассник требует постоянного внимания"

У меня большой ребенок, второклассник. И никак не может играть сам спокойно. Чем бы он ни занимался, постоянно слышно: «Мам, посмотри! Мам, как я могу! Мам, глянь, как я построил!» И далее долгие рассказы про его машины, космические корабли, зомби и пр. Ну ладно, раз посмотрю, два, три. Дальше начинает раздражать, своими делами совершенно невозможно заниматься, и уж тем более работать... Как ребенку дать понять, что кроме него у мамы есть свои интересы?

Дети младшего школьного возраста очень эмоциональны. И это нормально. Все, что они видят, делают и чувствуют, вызывает у них эмоциональный отклик. Сейчас они еще не умеют так, как взрослые, контролировать свои чувства.

Когда ребенок радуется – он именно радуется! И точно так же он грустит, печалится и удивляется. А делится он переживаниями с самым близким человеком. С вами.

Со временем дети лучше начинают контролировать себя, становятся более эмоционально устойчивыми. В 15 лет дикие танцы в общественных местах, вопли в магазинах и капризы станут реже. А именно сейчас ваш ребенок искренен и непосредственен. Скоро этот этап пройдет, так что наслаждайтесь моментом.

Ваш вопрос показывает проблемы с личными границами. Вы сосредоточенно намыливаете тарелки, а из комнаты уже доносится вопль с требованием безусловного внимания. И ожиданием, что это внимание будет немедленно получено.

Остановитесь. Да-да, с тарелкой в руках. И спросите себя: «Чем я занята? Хочу ли я сейчас отвлечься? Насколько важно для меня сейчас не прерываться?» Не хотите прерываться? Не нужно. Потом поговорите с сыном. Кажется, такой банальный совет. Но ваш ребенок может не догадываться, что, например, варить борщ для вас – важный и ответственный процесс.

Договориться с ребенком можно заранее: «Сейчас я буду занята, и отвлекать меня нельзя. Для меня это очень важно. Когда часы покажут шесть – я освобожусь. Ты всегда можешь пойти на кухню и проверить, сколько времени. Давай, ты пока соберешь своего динозавра, а потом покажешь мне».

Рассмотрим другую ситуацию. Вы идете делать свою работу. Важный момент! Вы сидите за столом и понуро стучите по клавишам? С лицом, полным печали? Ждите – ваш маленький герой вас спасет. Мама там грустит, маме там плохо. Вот я сейчас завою, как белуга, и она перестанет страдать, ведь когда мы с ней играем в динозавров, она такая веселая! Показывайте всем своим видом: то, что я делаю – здорово! Работать хорошо и интересно. Всегда пользуйтесь возможностью быть примером.

Вопросы для самоконтроля. Знает ли мой ребенок, как важно мне то, что я делаю? В курсе ли он, что отвлекать нельзя? Или я сама научила его тому, что на любой недовольный звук бегу? Вы — главный пример для своего ребенка. Если вы себя не уважаете, считаете свои дела менее важными, чем чужие, то этому же вы и учите своих детей. Хотите ли вы, чтобы они во взрослой жизни вели себя так же?  

Кроме этого, личные границы дают понимание добра и зла. Правильного и неправильного. Стабильности и безопасности мира, его предсказуемости. Отсутствие границ, которые ребенок пытается нащупать у мамы, ведет к его тревожности и страху.

Защищаете ли вы сами свои личные границы? Мои вещи, моя одежда, моя кружка, в конце концов. Чему ребенок может научиться у вас? Вот наш кот. Вот его миска. Его нельзя трогать, когда он ест. Потом можно погладить, если он не против. Если ребенок научится не оттаскивать кота от еды, он и маму сможет отпустить к компьютеру. Будьте последовательны. И если решите начать – не сдавайтесь.

 

интересное в сети
‡агрузка...