"Дочь очень рассеянная!"

Дочери 8 лет. Некоторое время назад стала замечать, что в домашних делах она не может принять решение, выполнить простейшее задание, включить сообразительность. Дочь сама от этого страдает, но искренне не может собраться с мыслями. При этом в школе дочь вполне инициативна, успешна, популярна в классе. Что происходит? Она против чего-то протестует?

Вы описываете свою дочь как вполне успешную ученицу, хорошего организатора. Ваша девочка самостоятельно способна выбрать себе занятия по душе, что нечасто встретишь среди  восьмилетних детей. Но несмотря на большой список достоинств девочки вы обеспокоены тем, что она недостаточно самостоятельна в принятии решений, не проявляет практическую смекалку в быту.

Складывается такое впечатление, что вы ждете от вашей восьмилетней дочери вполне взрослых и обдуманных поступков. Но она – всего лишь ребенок, у которого еще нет богатого жизненного опыта. Более того, в силу объективных причин (незрелости структур головного мозга) дети в этом возрасте не способны проявлять чудеса организованности и практической смекалки. Как вы правильно заметили, «искренне не может собраться мыслями». Да, ваша девочка знает, как надо пользоваться ножом, мыть посуду, но это пока что отдельные практические навыки. Поместить эти умения в более широкий контекст жизненных ситуаций ей пока сложно. Да и вообще младшие школьники еще не способны ориентироваться ни в сущности процесса обучения, ни в смысле отношений между людьми, ни в социальных проблемах. Именно поэтому ваше недовольство, замечания, осуждение не могут улучшить поведение девочки. Она делает то, что ей сейчас по силам.

Помочь ей стать более организованной поможет ваше терпеливое и чуткое участие. Девочка пока еще нуждается в помощи и подсказках, как лучше организовать свои дела.  Нет беды в том, что ваша дочь забывает иногда взять форму или записать домашнее задание. Разве со взрослыми такого не случается? Дайте дочери возможность самой столкнуться с последствиями своих промахов. Скорее всего, эти последствия будут неприятны для нее. Получив такой негативный опыт, девочка станет впредь более внимательно относиться к своим обязанностям. Со временем записывать задания в дневник и брать форму станет привычкой. А вы и сами знаете, что для формирования какого-то навыка (даже у взрослых) требуется время. 

И, похоже, что лично вам тоже трудно позволить себе совершать какие-то промахи, поэтому так трудно принять эти ошибки и у девочки. Но человек не может быть безупречен всегда и во всем. Важнее, пожалуй, стремиться не к тому, чтобы не совершать «ляпы», а к тому, чтобы позволить себе их иметь, достойно отвечать за их последствия и уметь их исправлять. 

интересное в сети
‡агрузка...