Вопрос психологу: Моя дочь берет чужие вещи!

С 3 лет наша дочь прячет игрушки. В 4 года из чужого портфеля взяла телефон и деньги и спрятала. Спрятала бабушкины ключи от дома, и у бабушки пропали из кармана деньги. Никогда не признается, смотрит честными глазами и все отрицает. Объясняем, что чужое брать нельзя, но все бесполезно. Что делать? Анастасия, по электронной почте

Очень многим родителям в тот или иной момент приходится сталкиваться с тем, что их ребенок приносит домой чужую вещь. До 3 лет это зачастую связано с тем, что у ребенка еще не до конца сформировано представление о «своем» и «чужом». Именно поэтому в этом возрасте важно много раз объяснять, что эта вещь – чужая. Усвоить эти представления ребенок может в том случае, если он чувствует уважение со стороны других к своим вещам. Не забывайте спрашивать разрешения, прежде чем взять игрушки, вещи вашей дочери.

Какие еще способности помогают дошкольнику справиться с желанием взять чужое? Это прежде всего сформированные нормы социального поведения, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; способность, по крайней мере отчасти, контролировать свои импульсы. Обычно эти качества в той или иной степени складываются к трем-четырем годам. Однако чем младше ребенок, тем они менее устойчивы и тем больше вероятность отступления от них в стрессовой ситуации. Ваша дочка сейчас постепенно с вашей помощью приобретает эти качества. Помочь в формировании внутреннего контроля своего поведения дошкольникам могут игры с правилами, ролевые игры со сверстниками, разыгрывание знакомых малышу сказочных сюжетов.

Важно ни в коем случае не обвинять ребенка, если вы не уверены на сто процентов в том, что это действительно сделал он. Нужно (что вы и делаете) объяснить, что брать чужое нельзя; полезно рассказать дочке, что чувствует человек, у которого она забрала ту или иную вещь, и вместе вернуть чужую вещь владельцу. В некоторых случаях, если брать чужие вещи превращается в привычку, может потребоваться помощь детского или семейного психолога.

интересное в сети