Вопрос психологу: С моим сыном никто не хочет играть!

Сыну 6 лет, мальчик у нас мечтательный, немного замкнутый, но любознательный, хорошо читает, любит изучать энциклопедии. Но почему-то в детском саду почти все время сидит один, иногда дети дразнят, что медленно одевается, например, играть не зовут с собой. Виктория, г. Москва

Сыну 6 лет, мальчик у нас мечтательный, немного замкнутый, но любознательный, хорошо читает, любит изучать энциклопедии. Но почему-то в детском саду почти все время сидит один, иногда дети дразнят, что медленно одевается, например, играть не зовут с собой. Три месяца назад мы переехали в другой район, пошли в другой садик, думала, наладится общение, но и там та же история. Ответить на обиду не может, сдачи не дает, мальчики другие обижают. Воспитательница говорит: «Не хотят с ним дружить. Он не любит активные игры». Во дворе дружит с двумя мальчиками постарше, с ними ему интересно, они  к нам в гости приходят. Как наладить общение со сверстниками?

Виктория, г. Москва

Сейчас сыну действительно очень нужна ваша поддержка: переезд, адаптация к новому садику – сложное испытание для ребенка. И важно, чтобы в этот момент он чувствовал, что вы рядом.

Сложности в отношениях со сверстниками могут возникать в связи самыми разными причинами. Это могут быть особенности поведения ребенка: в одних случаях – застенчивость, в других – чрезмерная обидчивость или агрессивность. Это может быть связано с отсутствием навыков социального взаимодействия. Иногда интеллектуальное развитие ребенка значительно опережает развитие эмоционально-волевой сферы, и тогда ему может быть сложно включаться в игру, участвовать в общем взаимодействии. 

Важно понять, как сын сам видит эту ситуацию. Что рассказывает о том, как складывается его взаимодействие с другими детьми? Переживает ли он сам, чувствует себя исключенным – или это скорее ваше видение ситуации? Что, на ваш взгляд, оказывается для него самым сложным? Каким может быть выход из этих ситуаций? Рассказывайте ему истории, герои которых сталкиваются с подобными сложностями, и придумывайте вместе выход из них.

Посоветуйтесь с воспитателем, заручитесь ее поддержкой: она – ваш с сыном помощник в период адаптации к новой ситуации. Если в садике есть психолог, узнайте о возможности проведения тренинга, психокоррекционных занятий в группе.

Как часто у вас дома бывают гости? Есть ли возможность приглашать друзей с детьми домой? Как общение сына складывается в этом случае? Можно обсудить вместе с сыном, хотелось ли бы ему пригласить домой кого-нибудь из садика, сходить вместе с кем-нибудь из знакомых детей в кино, на экскурсию.

Организуйте пространство вне детского садика, где у сына могут завязываться дружеские отношения. Это могут быть кружки, спортивные секции: хороший педагог создает возможность взаимодействия.

Исследуйте вместе успешный опыт сына. Вы пишете, что у него появились друзья во дворе. Интересно, как произошло их знакомство, как складываются их отношения, что их объединяет.

Присылайте свои вопросы на электронный адрес parents@hspub.ru с пометкой "Вопрос специалисту"! 

интересное в сети