Фото №1 - Детский бьюти-бар: глупая мода или психотерапия для ребенка?
Фото
Westend61 / Westend61 / Getty Images

Тик-ток поколение диктует свои правила — блогером можно стать едва ли не с пеленок. Как и кумиром десятков тысяч детей и их родителей, которые будут подражать неоновым трендам. И вот она, новая мода — бьюти-бары. В чем в их привлекательность для ребенка и какие внутренние барьеры они помогают снять, рассказывает создатель проекта «Гримерка Princess» Виктория Косинская.

Виктория Косинская

Виктория Косинская

Визаж

Актриса, создатель проекта «Гримерка Princess»

Фея красоты с вызовом на дом

Представьте, что ребенок с подругами оказывается внутри мультфильма, скажем в замке «Малефисенты», где каждой из девочек предложат выбрать образ одной из сказочных фей.

Яркие тени, блестки, цветные ресницы, прическа, над которой самой маме пришлось бы часами корпеть с утюжками и бигуди, выслушивая крики «Мама, больно! Уйди» — организовать все это самой сложно. А в бьюти-баре — просто. Сам процесс превращения — это игра. Вся косметика (детская, гипоаллергенная) в ярких боксах: тени можно потрогать руками, а блестки попробовать на ладошке и выбрать понравившиеся.

В роли стилиста — не мама, бегом посмотревшая инструкции на YouTube, а фея красоты в розовом платье и с крылышками. Параллельно маленьких принцесс угощают молочными коктейлями и сладостями, а потом устраивают фотосессию в плюшевой фотозоне.

Фото №2 - Детский бьюти-бар: глупая мода или психотерапия для ребенка?
Фото
@grimerka_princess

Для парней тоже есть услуги: переводные тату, креативные укладки с временной сменой цвета волос. Кстати, вместо праздника в стиле принцесс Диснея можно и зомби-вечеринку устроить, было бы желание.

Разместиться бьюти-бар может где угодно — хоть в обычной квартире, хоть в кафе, хоть в детском центре, хоть в парке на лужайке. За ваши деньги — любой каприз. Стоит такое счастье от десяти тысяч рублей в час.

Откуда взялся бьюти-бар

Сама концепция пришла к нам из Америки. Американский рынок давно фанатеет от косметики: ее делают в различных коллаборациях с компанией Disney: это и розовые тени, и тушь всех цветов радуги и море блесток.

В России же, напротив, укоренилась традиция так называемого «макияжа без макияжа»: косметика не должна быть заметна на лице. Отсюда и привычка покупать тени приглушенных оттенков, краситься так, чтобы выглядеть максимально естественно. Но детям-то все можно — и синие тени, и розовые стрелки. На все это они насмотрелись в Тик-Токе, где полным-полно блогеров с розовыми волосами и синей помадой. А в маминой косметичке такого не сыщешь.

Фото №3 - Детский бьюти-бар: глупая мода или психотерапия для ребенка?
Фото
@grimerka_princess

В чем польза?

Удивительно, но в этой забаве есть и свои плюсы для детского развития. У ребенка в процессе работает воображение. Оказывается, что все, что он видит на экране, вполне возможно перенести в реальность. Нужно только изобрести способ! А креативное мышление — едва ли не самый ценный навык сейчас на рынке труда.

Малыши учатся преодолевать стеснительность — и подойти страшно, и попробовать очень хочется. В результат делают первый шаг, а потом с удовольствием позируют для фото.

У девочек растет «насмотренность» и развивается творческий вкус, что немаловажно. Ухаживать за собой — это важно, а первые шаги в этот мир лучше делать под присмотром профессионала. Бьюти-бары и обучение для девочек предлагают: мастера приезжают с зеркалми и тонной косметики и объясняют девчонкам азы нанесения косметики. Получается настоящий бьюти-девичник.

Ну, и наконец, бьюти-бары — это неплохая цветотерапия для детей, которые девять месяцев в году живут в условиях скверной погоды, и от серости устают не меньше нас.

Анна Гусева

Анна Гусева

Психолог, старший преподаватель кафедры психологии университета «Синергия»

Привлечь внимание современных детей к чему-либо невероятно трудно, еще труднее заставить интересоваться чем-то дольше 10-15 минут. Из-за огромного количества всевозможных игрушек у детей пропала радость от простых вещей, а родителям приходится идти на все большие ухищрения, чтобы их заинтересовать. Концепция детского бьюти-бара кажется любопытной и напоминает старый добрый аквагрим. Только детей сейчас не пронять обычными красками, поэтому и появляются феи, блестки и татуировки. В любом случае, это вид творчества, кроме того самостоятельное нанесение макияжа (конечно, специализированной косметикой) учит ребенка действовать самостоятельно и принимать первые решения, результат которых он будет наглядно видеть.

Опрос

А вы бы заказали такое развлечение ребенку на праздник?

  • Идея неплохая, но это, наверное, очень дорого
    %
  • Я бы и себе такое заказала!
    %
  • Почему бы и нет, выглядит необычно и фоточки красивые будут
    %
  • А потом ребенку и это надоест, что тогда? Из кожи совсем выпрыгнуть?
    %
  • Зачем детям краситься, что за бред?
    %