ЕГЭ по математике — как будем сдавать
Фото
Getty Images

ЕГЭ-2021 облегчил жизнь гуманитариям, тем, кто не дружит с точными науками, но в обычной ситуации все равно бы сдавал математику. Из-за подзатянувшейся эпидемии коронавируса в министерстве просвещения приняли решение — отменить в этом году базовый ЕГЭ по этому предмету.

Разделение экзамена по математике на базовый и профильный ввели несколько лет назад. Первый, упрощённый сдают все. Второй — выпускники, которым результаты нужны для поступление в вуз.

«Решение, которое было в прошлом году принято и реализовано в этом году, как раз связано с тем, чтобы уменьшить количество участников», — рассказал в интервью ТАСС министр просвещения Сергей Кравцов.

Что будет через год, конечно, предсказать сложно. Но все очень надеются, что пандемческие ограничения наконец-то удастся отменить. А значит все вернется на круги своя.

«Планов, что эта модель будет работать в будущем как штатная, пока нет, — подчеркнул Сергей Кравцов.

В 2022 году планируется вернуть математику в число обязательных предметов для сдачи ЕГЭ, поэтому для получения аттестата выпускникам нужно будет сдать экзамен по русскому языку и экзамен по математике базового или профильного уровня. 

Новых обязательных ЕГЭ, например, по информатике вводить пока не планируют. Но серьезно размышляют на тему «Истории».

«В части Всероссийских проверочных работ, которые в 11 классе вводятся, — в этом направлении можно обсуждать и решать, — полагает министр. — Но к вопросу введения обязательных ЕГЭ нужно очень аккуратно подходить и проводить обсуждения и с директорами, и с учительским сообществом». 

Кстати, для тех, кто не собирается поступать в вузы, в этом году ЕГЭ отменили вообще, вместо них ребята сдают два обычных выпускных экзамена по русскому и математике. Но это тоже, как говорится, разовая акция. А адекватных альтернатив ЕГЭ, по словам министра, сейчас нет.

«ЕГЭ — это экзамен, который проводится по окончанию школы и который дает возможность школьникам поступить в вуз, вне зависимости от места проживания, выбрать соответствующее количество предметов и так далее, — подчеркнул Кравцов. — Если кто-то предложит другой механизм оценки знаний школьников, объективный, самое главное, независимый, то мы его, конечно, с удовольствием будем рассматривать и обсуждать».