Не пришла выплата 10 тысяч рублей на школьника — почему
Фото
Getty Images

Выплаты на детей школьного возраста начались ровно неделю назад — 2 августа. Только за первые сутки деньги поступили на счета почти 18 миллионов российских детей.

Но есть ряд случаев, когда на заявление о выплате ответили отказом. Разбираемся, в каких случаях 10 тысяч можно и не дождаться и как исправить ситуацию.

1. Ребенок не подходит по возрасту

Деньги выплачиваются на детей от 6 до 18 лет, вне зависимости от того, учатся ли они в школе. Но! Есть дата-«ограничитель»: 6 лет должно исполниться не позднее 1 сентября. Здесь уже ничего не сделаешь, можно только надеяться, что в следующем году тоже придумают какую-то поддержку.

2. Вы не подали заявление

Заполнить его надо на сайте Госуслуг или в отделении Пенсионного фонда. Причем, даже если получали выплаты на детей в пандемию, заявление все равно придется подать заново. Кстати, за вас его даже предзаполнили — черновик есть в личном кабинете на Госуслугах. Подать заявление можно до 1 ноября.

3. Вы живете за границей

«Поддержка оказывается гражданам России, проживающим на ее территории, — подчеркнули в пресс-службе ПФР. — Если российская семья живет за пределами страны, единовременная выплата не предоставляется».

4. Вы живете в России, но у вас нет гражданства

Тут все просто: государство помогает только своим гражданам. В принципе, достаточно, чтобы гражданство было только у одного из родителей, выплату тогда можно оформлять на него.

Если ребенок родился не в России, то достоверность актовой записи о рождении сложно проверить. Бывает и так, что в ней нет сведений о получении гражданства. В таком случае вас могут попросить предоставить в Пенсионный фонд оригиналы документов.

5. Если у вас нет банковского счета

Почтовым переводом деньги получить нельзя. Только на карту. Причем карта должна принадлежать тому человеку, кто подавал заявление. Это проверяется. То есть данные бабушек, дедушек и других родственников не подойдут.

Не пришла выплата 10 тысяч рублей на школьника — почему
Фото
Getty Images

6. Вы неправильно указали реквизиты карты

Если заявление одобрили, но деньги так и не пришли, возможно, это проблемы с банковскими реквизитами: карта заблокирована, указан номер банковской карты, а не номер счета и так далее. Тогда банк возвращает средства в Пенсионный фонд. В таком случае нужно уточнить реквизиты. Повторное заявление подавать не надо.

Важно помнить, что заполнении заявлений на пособия указываются именно реквизиты счета заявителя, а не номер карты.

7. Еще не подошел срок выплаты

Если вы подали заявление лишь на днях, надо подождать. В зависимости от банка перечисление средств может занимать до трех дней.

8. Вы допустили ошибку в заявлении

В таком случае вам придет отказ, после чего можно будет повторно подать заявление с правильными данными.

Если вы отправляете заявление, которое уже было заполнено заранее системой, все равно перепроверяйте все данные.

9. Деньги уже получены другим родителем

Многие мамы еще в прошлом году жаловались, что отцы детей, с которыми они в разводе, успели первыми подать заявление и получили выплаты, хотя по факту вообще не живут с семьей и не принимают участие в воспитании. Но ситуацию разрешить не удалось — кто первый встал, того и тапки.

10. Вы указали в заявлении не всех детей

Если в семье несколько школьников, то все они указываются в одном заявлении. Кого-то забыли вписать — на него денег не получили. В таком случае надо дополнительно подать еще одно заявление на детей, которых не указали в первом.

К дополнение ко всему вышеперечисленному есть причина, по которой в выплатах могут отказать детям-инвалидам от 18 до 23 лет. Они в этом возрасте должны продолжать обучаться по адаптированной общеобразовательной программе. Если ребенок-инвалид не учится, то права на выплату у него нет.