Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Стюардессы рассказали, как они определяют, что вы — приятный пассажир

Бортпроводники назвали три простых поведенческих сигнала, по которым они моментально опознают «беспроблемных» пассажиров

8 сентября 2025
«Бортпроводница» | parents.ru

«Бортпроводница»

Условия работы бортпроводников далеко не простые — шум, усталость, перегрузки, постоянный контакт с людьми, необходимость быстро реагировать в стрессовых ситуациях. Поэтому они особенно ценят пассажиров, с которыми приятно общаться и замечают их с момента посадки в самолет.

Хотите больше их внимания и улыбок во время полета? Соблюдайте простые правила: их перечислили сами сотрудники авиакомпаний.

1. Первый тест: вход в самолет

«Бортпроводница»

«Бортпроводница»

Как показывает практика, далеко не все пассажиры считают нужным поприветствовать экипаж при входе в самолет.

И хотя не так давно одна стюардесса в TikTok объясняла подписчиков, что сами они так активно здороваются с людьми на входе для того, чтобы оценить, не слишком ли пассажир пьян или болен для полета, его уровень вежливости также не остается без внимания.

Бортпроводники проводят неофициальный «скрининг» тех, кто улыбается, поддерживает зрительный контакт, благодарит. Это позволяет быстро понять, с кем из пассажиров будет легче работать на протяжении полета.

Если вы путешествуете с детьми, которые уже умеют говорить — попросите и их здороваться с экипажем — это не только вежливо, но и помогает им почувствовать себя «большими».

2. Слушаем инструктаж по безопасности внимательно — не только для безопасности

«Бортпроводница»

«Бортпроводница»

Да, мы все слышали десятки раз и про надувные жилеты, и про то, что кислородную маску сначала надевают на себя и только потом на ребенка. Но то, как вы реагируете на демонстрацию инструкций, важный сигнал для бортпроводников. Особенно неприятно, когда кто-то намеренно шумит.

Так, одна бортпроводница призналась с интервью: «Для меня демонстрация безопасности перед полетом — просто часть работы, иногда мы просто отрабатываем движения. Но я всегда замечаю, кто нас слушает». И сравнила инструктаж стюардесс с выступлением певца перед залом, в котором никто его не слушает.

3. Общий настрой: как вы ведете себя и общаетесь во время полета

«Бортпроводница»

«Бортпроводница»

Третье, самое важное — ваше общее поведение и отношение к персоналу. Это не про улыбки — а про тон, мимику, реакцию на неудобства, готовность сотрудничать, терпение, например, в очереди в туалет или ожидании питания.

Также бортпроводники оценивают, как вы взаимодействуете с другими пассажирами. Те, кто проявляет нетерпимость, пренебрежение или ведет себя демонстративно, моментально попадают в список «возможных проблем» на случай ЧП. Главное правило для всех — не вступать в конфликты ни с экипажем, ни с соседями. Пусть лучше вы попросите воды в третий раз за час, чем устроите сцену.

Вы здорово облегчите работу стюардесс, если просто не будете им мешать. То есть не стоять в коридоре, когда они развозят еду и напитки. После приема пищи сложить весь мусор на один поднос, а не в разные места. Не вызывать их без повода и не отвлекать малозначащими вопросами или разговорами не по делу — ведь в их работе все четко регламентировано и ценна каждая секунда.

Если пасажир путешествует с ребенком, который плачет и капризничает, особенно ценяется его спокойные попытки уладить ситуацию. А извинения за возможные неудобства настроят на дружелюбный лад не только стюардессу.

Комментарии0
под именем