Удобнее, быстрее и лучше: родители рассказали, как изменились молочные кухни

Современные технологии

«Нам с мужем гораздо удобнее пользоваться QR-кодом, — делится Марина Кулькова. — Очень быстро выдают питание, очередей никаких нет. К тому же в телефоне ты сразу видишь, получилось ли у тебя все оформить. А с бумажными направлениями мало ли, что могло произойти: кто-то что-то не передал или не выписал, а ты только на молочной кухне об этом узнаешь. Например, когда первый раз оформляли QR-код, у нас возникла проблема — в итоге оказалось, что неправильно внесли данные на ребенка. Но я об этом узнала сразу же благодаря тому, что вижу все в системе и могу отслеживать весь процесс». 

Питание можно получать раз в месяц, два раза или каждую неделю — каждый выбирает сам, какой формат ему удобней. Помимо частоты походов можно выбрать и удобный раздаточный пункт, например, ближе к дому или по дороге на работу. Еще москвичам доступна возможность корректировать график получения продуктов за несколько дней до установленной ранее даты посещения.

Удобнее, быстрее и лучше: родители рассказали, как изменились молочные кухни

«Я раз в месяц получаю продукцию на молочной кухне. Когда только повесили объявление, сразу оформил QR-код на сайте mos.ru. Это гораздо лучше, чем получать по бумажному направлению,  — отмечает Алексей Макаркин. — Те, кто говорят, что им удобнее с бумажными документами, у них, видимо, много свободного времени, чтобы по поликлиникам ходить. Пока ведь все оформишь, выпишешь… А тут зашел в телефон, оформил, пришел, получил и все».

Посетить медицинскую организацию, чтобы получить заключение врача для бесплатного получения продуктов, потребуется всего один раз. Если вы уже подтвердили льготную категорию в ЕМИАС и получали бесплатное питание по медицинским заключениям, сервис заказа питания будет доступен на mos.ru автоматически. После оформления заявки сформируется электронное направление, которое нужно предъявить на молочной кухне для получения продуктов. На пункте при предъявлении QR-кода вам выдадут заказ без лишних бумаг и длительного оформления.

«Получаю продукцию на молочной кухне по QR-коду, все нравится. Обычно сам прихожу, потому что беру сразу на месяц, и супруге может быть тяжело все это нести, — рассказывает Эрнис Салмоорбек. — Когда оформлял QR-код, никаких проблем не было, все легко и понятно. Возможно, тем, кто плохо разбирается, как все работает, тем сложнее будет. К тому же еще и люди разные бывают. Есть такие, кто постоянно возмущается. Или человек просто был без настроения, у него что-то не получилось оформить с первого раза и все, сразу не нравится система. Но мне кажется, получать питание по QR-коду гораздо удобнее: подошел к окну выдачи, отсканировали и сразу отдают. Вот, буквально три минуты, пока с вами разговариваю, — и уже могу все забрать». 

Удобнее, быстрее и лучше: родители рассказали, как изменились молочные кухни

Новый внешний вид

Помимо формата молочно-раздаточные пункты меняются и внешне. Обновились уже 20 пунктов. «На следующий год отремонтируем еще более 40, и одновременно усовершенствуем саму технологию предоставления детям раннего возраста жизни необходимого питания», — сообщила вице-мэр Москвы Анастасия Ракова.

Их приведут к единому стандарту: он коснется как оформления, так и функционального оснащения помещений. Дизайн будет выдержан в едином фирменном стиле, станет более эргономичным и продуманным до мелочей. 

«Мне самому 60, так что я пришел за молочной продукцией для внучки. Когда-то, 34 года назад, я так же для дочери продукцию получал. Но тогда еще были маленькие окошки для выдачи, сейчас после ремонта молочные кухни сильно изменились, — делится впечатлениями Дамир Айдаров. — Ну и конечно, по QR-коду стало гораздо удобнее получать питание, да и бумаги меньше. Все-таки каменный век уже кончился, многие вещи гораздо проще сделать. Дочь скинула мне код на телефон и все, а так бы мне пришлось сначала к ней ездить за бумажками, а потом только сюда».

В обновленных пунктах теперь светлые уютные помещения, понятная навигация, зоны ожидания, современное оборудование для хранения продукции и многое другое. За питанием удобно приходить с коляской. 

«Я хожу на эту молочную кухню с 2010 года, считайте, уже третье поколение растим. Видел эту кухню до ремонта, сейчас, конечно, все гораздо удобнее стало, — констатирует Александр Волков. — Получаем питание по QR-коду раз в месяц. Оформляла его жена, она в основном занимается документами. Но когда-то, когда были бумажные направления, я сам ездил в поликлинику, все оформлял, там информацию заносили в базу, потом приезжал сюда… Сейчас просто в телефоне быстро все сделал и готово. Так что, мне кажется, лучше оставить эту систему. Попросить кого-то из родственников забрать питание тоже проще стало, надо только код передать. Я, правда, в основном сам приезжаю, но, если что, у нас родители все со смартфонами, тоже могут это сделать». 

Удобнее, быстрее и лучше: родители рассказали, как изменились молочные кухни

Кому доступна услуга?

Мера поддержки в виде бесплатного питания доступна беременным женщинам, кормящим матерям в первые полгода после родов, малышам до 3 лет, детям из многодетных семей до 7 лет, детям с хроническими заболеваниями младше 15 лет, а также детям-инвалидам. На молочно-раздаточных пунктах женщинам выдаются витаминизированные соки и молоко, а детям — молочные смеси, овощные и фруктовые пюре, творог и другие продукты.

Для получения льготной продукции необходимо иметь постоянную регистрацию в столице, московский полис ОМС — временный или постоянный, а также быть прикрепленным к городской поликлинике или женской консультации. Заключение о бесплатной выдаче продуктов оформляется врачом в городской медицинской организации.