3 октября 2025 года на стриминговой платформе Netflix вышел третий сезон сериала Райана Мерфи «Монстры». В этот раз шоу посвящено истории серийного убийцы и некрофила Эда Гина.
Жизнь Эда Гина мало похожа на сказку — кажется, что атмосфера дома и те правила, которая придумала мать убийцы, не могли привести ни к чему хорошему. У Эда Гина как будто не было выхода — маньяком он бы стал в любом случае. Я посмотрела сериал и сейчас я расскажу вам, почему я так думаю.
WARNING: Дальше возможны спойлеры.
«Тебя любит только мама»
Сценаристы сериала не стали делать упор на детство Гина — зритель знакомится с уже взрослым Эдом, проживающим вместе с матерью и старшим братом на отдаленной ферме. Мать Гина — женщина религиозная, строгая. Августа Гин воспринимала мир как опасное место, полное грязи, похоти и греха. Поэтому своих сыновей она старалась защищать изо всех сил, запрещая надолго покидать ферму и общаться с другими людьми.
Старшему брату Гина, Генри, в какой-то степени повезло. Судя по всему, мальчик родился более сильным, чем Эд — подвергаясь тому же жестокому обращению, что и Эд, он все-таки смог сохранить себя и бунтовать. А вот Эдварду это не удалось — он искренне верил всему, что говорит мать, и пытался соблюдать ее правила.
Выходило не всегда хорошо — у Эда были свои желания и потребности, но удовлетворить он их не мог. В сериале этого нет, но известно, что однажды застав сына за мастурбацией, Августа ошпарила его кипятком. Про женщин она всегда отзывалась с ненавистью, считая каждую первую проституткой, которая попадет в ад. Неудивительно, что вся сексуальная сфера была связана у Эда с грехом и во многом оказалась наполнена извращенными наклонностями — если верить источникам, первый оргазм у Гина случился, когда он наблюдал за тем, как мать и отец зарезали свинью.
Августа постоянно повторяла: «Тебя любит только мама», и Эд ей искренне верил. Создается впечатление, что мать, при всем ее безумии — а кажется, у Августы на лицо все признаки околорелигиозного психоза — была его точкой отсчета: все, что она говорит, априори истина.
Ужас реальной жизни
В первой серии есть сцена, в которой брат Эда, Генри, рассказывает, что он собирается переехать к дважды разведенной женщиной, с которой у него роман. Эд в ужасе — поступок Генри противоречит религиозным убеждениям матери, ведь Генри становится грешником. «Ты не уйдешь, Генри. Мама не разрешит», — говорит он брату.
В эту секунду Генри совершает страшную ошибку — он говорит Генри, что мать — «больная женщина». Как только Генри отворачивается, Эдвард бьет его по голове. Но интереснее другое — Эд сразу покидает сарай, оставив брата лежать на полу, а затем оборачивается и видит, что тот встает, смеется над его поступком и закрывает дверь. В реальности — как полагают следователи — Гин действительно убил брата. Но в своем собственном мирке Эдвард не считает себя виноватым, потому что он никого не убивал, он защищал маму.
Что же Августа Гин сделала со своим сыном? Вероятнее всего, Эдвард родился здоровым мальчиком, но затем, благодаря маминому воспитанию, у него развилась психотическая организация личности.
С точки зрения психоанализа, этот уровень организации психики развивается в раннем детстве из-за того, что родители не удовлетворяют потребность ребенка в базовой безопасности: оставляют его одного, не реагируют на плач. Скорее всего, это именно то, что и делала Августа — в сериале она говорит, что хотела девочку и рождение сыновей ее расстроило, тем более, что ради этого ей приходилось «возлежать» с их «грязным отцом».
При этом уровне организации человек не видит разницу между внутренним и внешним миром. Как только ему пытаются намекнуть на то, что реальность отличается от того, какой он ее представляет, он становится агрессивным — именно это и происходит в ситуации с Генри. Брат видит мать такой, какая она есть и пытается открыть Эду глаза: тот впадает в ужас и уничтожает его источник.
То, как Эд воспринимал мир, во многом сформировано Августой. Благодаря ее отношению к греху Эдвард оказался в ловушке — он одновременно ненавидит себя, мать и весь окружающий мир. Он не хочет существовать в этом мире, он хочет быть кем-то другим. Эд даже шьет себе костюм из женской кожи (именно им вдохновлялись создатели «Молчания ягнят» — прим. ред.), ведь так он может стать идеальным для своей матери.
Эду недоступно общение с другими людьми — он изначально нарушенный, а смерть матери его окончательно подкосила. Мир для него место пугающее, а другие обладают собственной волей и не будут играть по правилам Эда, признавая его контроль над реальностью. Поэтому он выбирает трупы — они молчат, с ними можно делать все что угодно.
У Эдварда Гина был шанс вырасти нормальным человеком, но для этого ему была нужна другая мать. Взросление рядом с женщиной, которая его никогда не хотела и не любила, утверждая обратное (двойные сигналы еще больше расшатывали его психику), и сделало его тем, кем он стал.
Вы смотрели сериал «Монстры»?
- 33.3%Да, все сезоны не отрываясь
- 66.7%Нет, не зашло
- Что не так с героиней фильма «Зимняя вишня»: мнение редактора Parents.ru
- 7 самых трогательных фильмов, которые стоит посмотреть отцу и дочери
- 10 вещей, которые делают мои подруги, чтобы их сыновья выросли хорошими мужьями
- 50 дел, которые можно делать вместе с друзьями для ментального здоровья
- Пышный и нежный осенний пирог из яблок и тыквы
- Все женщины Павла Дурова: известная блогерша, порно-модель, крипто-блондинка и Ирина Болгар
- Почему сегодня кажется, что у всех есть СДВГ (в том числе у вас)
- 10 японских мини-дорам, которые можно посмотреть за один вечер
- Не хочу есть: почему у малыша нет аппетита и как отличить норму от патологии
- Как выглядят жена и дети Виктора Хориняка, звезды сериала «Няня Оксана»