Ты меня понимаешь?

Кроха игнорирует ваши просьбы? Он вовсе не хочет обидеть или рассердить вас. Просто развитие 1,5-, 2-летнего малыша еще не достигло уровня, на котором вы беспрепятственно могли бы понимать друг друга. наши рекомендации помогут преодолеть барьер, мешающий взаимопониманию.
«Тсс, тише...»

Что мы хотим объяснить? Мы пытаемся объяснить малышу, что в общественном месте не надо шуметь.

Как он это понимает? Крохе не понять истинного смысла этой просьбы, он еще не знаком с правилами поведения в социуме. И только учится управлять своим голосом и регулировать его громкость.

Решаем проблему. В первую очередь сами обращайтесь к малышу шепотом. Маленькие дети очень быстро учатся многим вещам, подражая взрослым. И если вы шепотом скажете: «Говори тихо, как мама», он отлично поймет вас. Также практикуйте «тихие беседы» дома, во время игры. Например, укладывая спать игрушки, можно сказать: «Давай говорить тихонько, чтобы не разбудить их».

Кроме того, всегда важно соразмерять свои ожидания с тем этапом развития, на котором малыш находится. Будьте готовы к тому, что вам придется время от времени напоминать ему шепотом, как себя вести. В конце концов, ваши старания увенчаются успехом.

«Не груби!»

Что мы хотим объяснить? Мы даем понять малышу, что расстраиваемся и обижаемся, когда он грубит.

Как он это понимает? Обретая способность говорить, дети обнаруживают, что слова имеют силу. Они начинают экспериментировать и порой делают это вызывающе. Если раньше ребенок добивался ответной реакции с помощью плача или удара кулачком, то теперь он обнаружил «волшебную» силу слова. Малыш грубит не для того, чтобы задеть вас, а чтобы почувствовать границы дозволенного, утвердить свою независимость и подчеркнуть собственную значимость.

Маленьким детям бессмысленно читать долгие лекции о хорошем и плохом поведении. Правильнее ограничиться кратким и четким замечанием.

Решаем проблему. Не принимайте близко к сердцу такое поведение и не ругайте малыша, когда он начинает огрызаться, − это неизбежный шаг на пути к взрослению. Не подхватывайте тон малыша: вы-то уже взрослые и умеете регулировать свое поведение. Спокойно, но достаточно твердо скажите ему: «Мне не нравится, когда ты так со мной разговариваешь. Так нельзя». А затем напомните ему о своей просьбе, но предоставляя крохе право выбора. Вы просили навести порядок среди игрушек? Тогда оформите свое поручение примерно таким образом: «Что ты хочешь убрать первым − кубики или машинки?» Получив возможность контролировать ситуацию, малыш в скором времени пойдет на уступки.

«Еще раз так сделаешь – и я тебя накажу!»

Что мы хотим объяснить? Нам надоело повторять одно и то же. Мы сердимся и не хотим чувствовать себя заезженной пластинкой.

Самый действенный способ положить конец непослушанию – увлечь малыша каким-нибудь интересным занятием.

Как он это понимает? Маленькие дети пока что не способны понять истинную связь между причиной и следствием. Рассказывая малышу о возмездии, которое грозит за плохое поведение, вряд ли удастся вызвать в нем достаточно сильный страх, чтобы он бросил свою затею.

Решаем проблему. Нет смысла продолжать разговоры! Самый действенный способ положить конец непослушанию − увлечь малыша чем-то другим. Трудно остановить ребенка, расплескивающего воду из собачьей миски? Ваши «нельзя!» и «перестань!» тонут в его восторженном смехе? Тогда спокойно возьмите его на руки и унесите подальше от увлекательного, но непозволительного занятия. Попутно сообщите малышу, что сейчас его ждет очень интересная игра.

«Будь ласковее!»

Что мы хотим объяснить? Нам жалко кошку, и мы беспокоимся из-за жестокого отношения малыша к живым существам.

Как он это понимает? Малыш не осознает в полной мере значения слов «нежность», «ласка». Такие чувства, как сострадание и сопереживание, только начинают появляться на эмоциональной сцене. Кроха догадывается, что окружающие тоже испытывают чувства, но он еще слишком эгоцентричен, чтобы понять, как его действия могут отразиться на других.

Решаем проблему. Поговорите с ребенком о его собственных чувствах. А потом проведите параллель: «Помнишь, ты упал с кресла? Было больно. Кошке также больно, когда ты ее таскаешь за хвост». А дальше покажите на практике, как нужно обращаться с животными. Нежно погладьте ручки ребенку: «Это приятно». Затем проведите его ладошкой по шерстке котенка, повторяя: «Вот так мы ласково гладим котика. Ему приятно». Предложите крохе приласкать котенка без вашей помощи. И не забудьте похвалить: «Теперь я вижу, что ты умеешь быть ласковым!»

«Иди в комнату и подумай над своим поведением!»

Что мы хотим объяснить? Мы хотим, чтобы малыш осознал и признал вину за свой поступок.

Как он это понимает? Большинство детей в возрасте 2 лет не способны размышлять над совершенными проступками и воспримут выдворение в свою комнату как наказание изоляцией.

Решаем проблему. Не ждите, что ребенок самостоятельно осознает свой проступок и поймет, в чем его ошибка. Но вы можете объяснить ему это в очень простой форме. Лекции о том, что «хорошо», а что «плохо», не будут эффективными. Малыш научится следовать правилам, которые вы транслируете, если будет уверен, что «мама знает лучше». Ребенок ориентируется в том, что хорошо, а что плохо, по вашим реакциям. А моральные и этические нормы он обязательно усвоит… немного позже.

интересное в сети