Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В Чехии пациентке на 16-й неделе по ошибке сделали аборт: гинеколог объяснил, как это получилось

Пациентку перепутали с другой

2 апреля 2024
В Чехии пациентке на 16-й неделе по ошибке сделали аборт: гинеколог объяснил, как это получилось
Источник:
Andrii Rakov

Недавно в Чехии произошло событие, которое шокировало медицинское сообщество, и, к сожалению, это оказалась не первоапрельская шутка, а реальность. В столице страны, Праге, врачи по ошибке сделали прерывание беременности не той женщине.

В конце прошлой недели в пражской университетской больнице «Буловка» по стечению обстоятельств в одной палате оказались две иностранки, которые практически не говорили на чешском языке и не могли полноценно общаться с медицинским персоналом. Как пишут СМИ, одна из женщин — азиатка.

Одна из пациенток находилась на четвертом месяце беременности и пришла в больницу на плановый осмотр. У другой пациентки было заболевание матки, при котором требовалась операция, которую применяют также для прерывания беременности. По ошибке эту операцию сделали той женщине, которая ждала ребенка, в результате у нее произошел выкидыш. Беременная потеряла ребенка.

Но, осознав ошибку, персонал даже не извинился перед пострадавшей женщиной, и целую неделю пытались скрыть произошедшее. Когда правда открылась, перед пациенткой извинились и пообещали выплатить ей компенсацию. В больнице «Буловка» заявили: «Сделаем все возможное, чтобы максимально смягчить ущерб».

До сих пор неясно, почему беременная не поняла, что ей делают операцию, которую ей нельзя было проводить. Возможно, проблема была в том, что женщина доверилась врачам и плохо знала чешский язык, чтобы уточнить детали процедуры.

Пресс-секретарь медицинского центра Столейда Либигерова сообщила СМИ, что причиной ошибки стала некомпетентность сотрудников. «Согласно имеющимся данным, в результате серьезного нарушения и несоблюдения правил внутреннего распорядка со стороны соответствующих сотрудников операция была начата с неправильно идентифицированным пациентом», — пояснила сотрудница.

В Чехии пациентке на 16-й неделе по ошибке сделали аборт: гинеколог объяснил, как это получилось
Источник:
Andrii Rakov

Но за счет того, что история получила широкий общественный резонанс, замолчать ситуацию и отделаться моральной компенсацией теперь не получится. Делом уже занялась полиция. Сотрудники органов связались с больницей и призвали обеих женщин написать заявления.

До властей страны также дошли данные о произошедшей врачебной ошибке. Политик и доктор медицинских наук Камил Фархан заявил: «Даже если больница выплатит компенсацию, для лишившейся ребенка этого будет мало. Никто не сможет материнскую потерю заменить материально». Министерство здравоохранения Чехии также осудило непрофессиональных врачей и назвало ситуацию «непростительным человеческим фактором».

гинекология

Врач Акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, Ведущий специалист сети клиник «Семейная»

«Эта история шокировала не только гражданское сообщество, но и медицинское. Как такое могло произойти, задает себе вопрос, думаю, каждый врач, прочитавший эту новость. Потерять желанную беременность на таком сроке серьезное испытание. Кроме того, осуществить инструментальный аборт на 16 неделях беременности технически достаточно сложно, и по правилам он проводится практически как роды. Не знаю, была ли вторая пациентка беременна и совпадали ли сроки беременности у них или нет, но все могло закончится еще хуже для здоровья женщины.

Случай, конечно, казуистический и не совсем понятно из новостей, как амбулаторные пациенты и стационарные оказались в одном месте. Надеюсь, что мы дождемся внятных комментариев от руководства клиники. В Европе каждый пациент, находящийся в клинике, получает браслет на руку со штрихкодом. В нем зашифрована история болезни, фамилия и имя, и этот штрих-код минимум трижды сканируется и сверяется с системой до того, как пациент попадет на операционный стол. Возможно, ошибка произошла на этапе маркировки пациентов, и цифровизация сыграла свою злую роль, плюс, безусловно, языковой барьер усугубил ситуацию, когда пациентка не могла ни спросить, куда ее везут, ни сообщить о своем диагнозе.

Я надеюсь, у нас такое невозможно, так как врач перед операцией осматривает и общается с каждой пациенткой достаточно долго, чтобы запомнить ее в лицо. Но, конечно, и самому пациенту желательно перестраховываться и не стесняться спрашивать у врача, какие манипуляции он собирается делать. На все требуется согласие пациента».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения