Кто ваш ребенок по типу выполнения домашних заданий

Вы не знаете, как заставить ребенка сесть за уроки? Возможно, вам следует сменить тактику. Ведь та, что эффективна по отношению к одному ученику, еще не значит, что подходит другому. Определение вашего ребенка по типу выполнения домашних заданий поможет вам найти к нему индивидуальный подход и научить управлять своим временем.
Прокрастинатор

Они столько всего хотят успеть после школы, что даже не остается времени на выполнение домашнего задания. К тому времени, как ребенку пора ложиться спать, домашняя работа висит над душой родителя (не ребенка, естественно) дамокловым мечом, но юный прокрастинатор и не думает расстраиваться! «Я не виноват! Я гулял/помогал другу/убирался» - вот стандартные отговорки.

Как бороться? Установите четкие правила: никаких посторонних дел, если не выполнено домашнее задание. Либо выделите один час перед уроками, когда ребенок может заняться тем, чем хочет. Включите таймер и строго следите за тем, чтобы по истечении времени ребенок приступал к делу. Если он все время забывает записать задание в дневник, и ваши увещевания ни к чему не приводят, попросите учителя давать вам список домашних работ на неделю (в некоторых школах их вывешивают на сайте или ведут электронный дневник).

Может быть, начинающему прокрастинатору будет лучше работаться в тишине? Психологи утверждают, что не в этом дело. Некоторым детям наоборот легче сосредоточиться в шумном месте. Неудивительно, что многие дети предпочитают делать уроки за кухонным столом, когда мама готовит ужин: под звон крышек и звуки кипящего бульона многим легче сосредоточиться, они престают делать досадные ошибки и быстрее погружаются в рабочий процесс.

Нытик

В тот самый момент, когда он снимает свой рюкзак, начинается поток нареканий: его учитель слишком строг, учеба слишком скучная, а одноклассники – сплошные зануды. И вообще - жизнь несправедлива. Он продолжает жаловаться на судьбу вплоть до того момента, когда ему уже пора ложиться спать. И вдруг вы понимаете, что выполнение его домашней работы едва ли сдвинулось с мертвой точки.

Как бороться? Предложите ребенку следующий сценарий: как только он закончит делать домашнюю работу, может всласть вам выговориться и рассказать обо всех негативных моментах дня. Если малыш начнет жаловаться до того, как сделает задание, напомните ему, что по вашим новым правилам это запрещено. После выполнения домашней работы позвольте нытику вдоволь поябедничать и поворчать.

Однако не пренебрегайте постоянным детским хныканьем. Если ребенок каждый раз не понимает задание или его заваливают непосильной работой, лучше поговорить с учителем и выяснить все вопросы с ним.

Делегатор

Похоже, этот тип может делать кое-что получше некоторых взрослых, а именно - делегировать полномочия. Сначала вы думаете, что это несомненный плюс, но внезапно начинаете понимать, что вы единственный, кто выполняет домашнее задание. Ах, этот маленький хитрый делегатор!

Как бороться? Он уже понял, что вы можете выполнить его обязанности быстрее и, главное, лучше, чем он сам. Поэтому он удаляется, оставив вас наедине с его проблемами. Если вы вдруг обнаруживаете себя в очередной раз выполняющей за сына упражнение по русскому языку и решающей уравнение за дочку, вызовите детей на разговор. Они должны понять, что вы не бросаете их на произвол судьбы и всегда готовы прийти на помощь, но только лишь если это будет командная игра.

Торопыга

Вот кто торопится быстрее закончить выполнение домашней работы, так это они – дети, настолько жаждущие поскорее повеселиться, что проносятся сквозь задания как пуля. Как закономерный результат – ужасный почерк, масса ошибок и неточностей.

Как бороться? Обозначьте, сколько времени ежедневно ребенку будет отводиться на просмотр телевизора, компьютерные игры и другие развлечения. Поощряйте ребенка уделять больше внимания на выполнение домашней работы и напоминайте, что даже если она будет выполнена в рекордно сжатые сроки (то есть, как обычно), больше времени на просмотр фильмов он не получит. Как только маленький любитель развлечений поймет, что спешить некуда, он, скорее всего, автоматически станет уделять учебе больше времени.

Вы также можете попробовать разбить выполнение домашнего задания на несколько частей. Например, после трех решенных задач пусть ребенок немного отдохнет, самостоятельно проверяя правильность решения, а затем вновь приступает к выполнению оставшихся. Такой подход поможет вашим детям сбавить обороты и не спешить, делая уроки.

Перфекционист

Такие ученики чересчур сфокусированы на одном предмете. До такой степени, что домашние задания по всем другим выполняются спустя рукава. Когда дело близится к ночи, становится понятно, что впереди еще масса работы. Энтузиазм ребенка угасает, ровно как и ваш.

Как бороться? Помогите ребенку составить общую картину: возьмите большой лист бумаги и разноцветные маркеры и напишите все то, что необходимо сделать сегодня вечером. Каждое задание отмечайте отдельным цветом. Вместе наметьте количество времени, которое он будет тратить на выполнение всей домашней работы и отдельно – на каждый предмет.

Психологи советуют: дайте понять вашему ребенку, что все, что он делает, не обязано быть безупречным. Попытайтесь сдерживать ваш восторг, когда он делает что-то очень хорошо: это поможет ему легче переживать дальнейшие неудачи. Кроме того, скажите маленькому перфекционисту, что из ошибок можно извлекать уроки. К примеру, если он дает неверный ответ на поставленный вопрос, скажите: «Это не совсем верно. Как еще мы можем найти правильное решение?» Ваш вопрос подтолкнет его к более продуманной тактике выполнения домашнего задания.

интересное в сети