«Собрала дочь в студию рисования на последние деньги, как на свадьбу»
Маруся сходила на первое занятие в детскую школу при архитектурном институте. Ну знаете, лепка там, моделирование из бумаги, арт-графика. Она у меня рисует. И постоянно из бумаги вырезает. Однажды прихожу с работы, а она разрезала десяток пустых обувных коробок (в кладовке хранились на случай переезда) и склеила из них дом. С окнами, ставнями, крышей, трубой, флюгером даже. Натуральный дом размером с комнату. Я дверь в детскую толкаю, а она не открывается — дом мешает. Отдельная была история, как мы с мужем этот дом потом эвакуировали.
Ну так вот. Я оплатила детские курсы при МАРХИ. Думаю, раз у ребенка склонность, надо развивать. 35 тысяч рублей за три месяца. Недешево, но ведь ради ребенка. По субботам с десяти до трех. На курсах мне выдали список, что купить. И это был не обыкновенный список из пяти пунктов. Это вот если бы я его скрутила в свиток, как в старину, то он бы мог размотаться и упасть мне на кроссовки — такой длинный.
Бумага А4 тонкая, потолще, картон, цветная односторонняя, двусторонняя, замшевая, гофрированная. Бумага А3 для акварели, для пастели, для черчения. Пластилин скульптурный для ваяния мягкий, обязательно белый, ну серый еще куда ни шло, телесный тоже подойдет, но ни в коем случае не терракотовый или, упаси вас боже, зеленый. Макетные ножи: большой, средний, малый. Клей-карандаш, клей ПВА. Мелки, фломастеры, карандаши. Краски акриловые. Краски акварельные, только из Санкт-Петербурга, будьте добры, «Невскую палитру» (три тысячи за коробочку 36 цветов). Две подложки размером со стол — одна для лепки, другая для резки. Кисти из белки: номера 5, 8, 12, 15, 20. Вы вообще знаете, сколько в магазине стоит кисть из белки? Пять тысяч рублей! За одну кисточку. Я два раза у продавщицы переспросила: сколько, сколько? Она в ответ глаза закатила: «Что вы хотите, женщина, это же белка!» «Это кисточка для рисования, а не шапка!» — хотелось сообщить ей в ответ.
Нашла какое-то жалкое подобие в интернете за полторы тысячи. Стала подумывать, а не наладить ли мне производство кисточек для рисования — выгодный бизнес, судя по всему, и за белками далеко ходить не надо: в каждом сквере по соснам скачут. Одним словом, собрала дочь в студию рисования на последние деньги, как на свадьбу.
«Кем бы он стал, если бы родители не заставили его преодолеть детский страх?!»
Маруся вышла после первого урока, губу вперед выкатила и говорит: «Не пойду больше. Не понравилось». У меня глаз сразу задергался. Но сдержалась, на публике орать не стала, решила, дома поговорим.
Отец Никколо Паганини был настолько суров, что колотил сына за лень и заставлял заниматься часами. Он даже запирал Паганини в чулане: пока не сыграет все положенные гаммы, никакого обеда не получит. Отец Бетховена деспотично муштровал сына, иногда заставляя заниматься музыкой с вечера и до рассвета. Мама нашего олимпийского чемпиона Алексея Ягудина заставляла сына ходить на каток, хотя сам он мечтал быть водителем такси.
Неоднократный победитель турниров «Большого шлема» американский теннисист Андре Агасси во всех интервью жаловался, что бегать с ракеткой его заставлял строгий отец, а сам он искренне ненавидел теннис. Обладатель 22-х (только вдумайтесь!) олимпийских медалей по плаванию Майкл Фелпс в детстве боялся опускать лицо в воду. Кем бы он стал, если бы родители не заставили его преодолеть детский страх? А из Бетховена получился бы великий композитор? А кем бы вырос Ягудин? Великим таксистом?
«Через три месяца Маруся смирилась с неизбежностью»
Вы уже поняли, что всех этих родителей я хорошо понимаю. И одобряю. Естественно, дети не хотят часами разучивать гаммы, тренироваться на стадионе, лепить цветочные розетки из пластилина телесного цвета. Они хотят зависать в Тик Токе и играть в «Brawl Stars». Поэтому я сказала Марусе: «Я оплатила твои курсы на три месяца вперед. Я купила кисти из белки. Вот пока эти кисти полностью не сотрутся, ты будешь ходить на занятия каждую неделю!»
Ну она поныла, конечно, сперва. Недели три устраивала мне разного рода перфомансы с бросанием на пол и хлопанием дверями. Привлекла на свою сторону отца, который одним субботним утром неосмотрительно брякнул: «Может, к черту это моделирование из пластилина? Видишь, ей совсем не нравится?» По моему лицу муж сразу понял, что в этой войне он выбрал не ту сторону, и спешно дал заднюю: «Хотя раз ввязались, я считаю, надо идти до конца».
Через три месяца Маруся смирилась с неизбежностью. Уже спокойно ездит на занятия, с удовольствием расставляет на полках свои художественные работы, а вчера впервые без моих напоминаний села за стол и сделала домашку — слепила ведьму. Очень страшную. «Полюбуйся, мамочка, — говорит. — Нравится? Я пока ее лепила, все время о тебе думала».
Как вы относитесь к такому способу воспитания?
- 32.0%Поддерживаю, детей не стоит спрашивать, они никогда ничего не хотят.
- 4.0%Это ужасно, таких родителй надо лишать родительских прав!
- 64.0%Ребенок — не ваша вещь, нужно учитывать его мнение, иначе он не научится принимать решения в жизни.