Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Детское питание и не только: что еще и насколько подорожает с 1 апреля

Неприятную новость сообщила компания Nestle. Также ценники в большую сторону перепишут на продукцию компании Unilever.

22 марта 2022
с 1 апреля детское питание подорожает на 30%
Источник:
Getty Images

Кажется, куда еще дороже? Компании Nestle и Unilever уведомили российских ритейлеров, что «из-за серьезных логистических сложностей и ослабления рубля» их продукция с апреля подорожает. И рост составит до 40%. Об этом, со ссылкой на документы производителей пишут «Известия». Пока что речь идет о том, что поднимется закупочная цена, но вряд ли торговые сети смогут без убытков сохранить розничную стоимость для покупателей.

На что придется теперь раскошелиться? Многим молодым родителям — безальтернативно — на детское питание. Nestle также принадлежат марки смесей NAN Optipro, Nestogen, пюре, соки и каши Gerber. По данным журналистов их стоимость вырастет в среднем на 20-30%. Кроме того подорожает какао и напитки Nesquik — на 20-25%, готовые завтраки — от 20 до 30%, а также все сладости, которые выпускает компания.

Для тех, кто любит кофе, тоже плохие новости — Nescafe подорожает до 40%.

Кроме того, Nestle выпускает корма для животных под брендом Purina. И они, по свидетельствам хозяев питомцев, уже очень подорожали.

«1 марта я купила в магазине 2 последние пачки корма для собаки по 293 рубля, — рассказала Parents одна из читательниц. — Сейчас он там же стоит 605 рублей. Для кошек брала большую упаковку за 1700, сейчас она стоит больше 3 тысяч».

Что касается компании Unilever, она не уточнила, каких именно торговых марок коснется повышение. Среди брендов компании преимущественно бытовая химия и средства для ухода за телом, в частности, Rexona, Dove, Чистая линия, Черный жемчуг, Axe, Domestos. Кроме того, Unilever выпускает специи Knorr и мороженое «Золотой стандарт», «Инмарко», «Магнат».

Напомним, ранее о подорожании своей продукции заявили другие бренды, которые остались в России. Так, крупнейший производитель средств гигиены Procter & Gamble (подгузники Pampers, средства для стирки Ariel, Tide, Миф, Lenor, а также бренды Always, Tampax, Naturella, Gillette, Oral-B, Fairy и многие другие) повысил закупочные цены от 40 до 70%.

Как пишет «Коммерсант», ознакомившийся с письмом дистрибьютора P&G, закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30%, на моющие средства — на 26%, на профессиональные средства для уборки — на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%, средств по уходу за волосами — на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средств для бритья — на 65%.

Также о повышении цен уже предупредили производители газированных напитков и соков, а также молочной продукции. В частности, речь идет о компаниях PepsiCo и «Вимм-Билль-Данн» (они выпускают «Домик в деревне», «Агушу», «Веселого молочника» и «Чудо») Здесь подорожание составляет до 20%.

Экономист Александр Карпенко порадовать не может: по его мнению, это только начало. Товары дорожают не назло кому-то, а потому что у производителей серьезно выросли расходы.

«Одним сложнее доставлять в Россию свою продукцию, — говорит эксперт. — у отечественных производителей проблемы с получением сырья, запчастей. Плюс, конечно, валютные скачки: это можно сравнить с 2014-м, но тогда не было таких санкций. Страдают все: от производителей бумаги до общепита. И пока что нам придется жить в таких условиях».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения