Дефицит прокладок: эксперты рассказали, что будет с ценами на предметы личной гигиены
Фото
Getty Images

Почему взлетели цены

Подорожание коснулось как прокладок, так и шампуней, стиральных средств, зубных паст. Стало известно, что стоимость бритвенных принадлежностей может вырасти на 65%, а бытовой химии — на 74%. Подорожает вся продукция торговых марок Ariel, Always, Blend-a-med, Gillette, Fairy, Head & Shoulders, Tide, Lenor, Pampers, Pantene.

Компания Procter & Gamble также планирует уменьшить линейку товаров, поставляемых в нашу страну.

Люди ринулись в магазины и начали массово скупать гели и порошки для стирки, влажные салфетки, прокладки, потому что цены на них уже выросли. 

Как подорожала из-за санкций продукция компании Procter & Gamble:

  • моющие средства — на 26%;

  • средства для стирки — на 30%;

  • прокладки — на 33%;

  • подгузники и детские влажные салфетки — на 47%;

  • зубные пасты — на 58%;

  • шампуни и кондиционеры — на 63%;

  • бритвенные принадлежности — на 65%;

  • товары для красоты и здоровья — на 67%;

  • профессиональные средства для уборки — на 74%.

Анна Меженок
Анна Меженок
Финансы и право

юрист, арбитражный управляющий, финансовый консультант и мама двоих детей

Пропадут ли прокладки и тампоны из магазинов? Компания Procter and Gamble выпускает Always, Discreet, Naturella. Производство этих товаров зависит от поставок из США и Финляндии. Но есть и другие производители. Например, прокладки Libresse выпускает шведская целлюлозная компания. Они же, кстати, производят подгузники Libero. Отечественные прокладки Bella тоже оказались вовсе не нашими, а производства Польши. 

Как мы видим, большинство средств гигиены производится вне территории РФ. В настоящее время логистические связи разорваны. Многие крупные компании отказываются поставлять товары на территорию нашей страны. Поэтому увеличиваются расходы на логистику — стоимость доставки в Россию возросла в несколько раз. Отсюда мы видим возросшие цены на полках наших магазинов. Пока производители не найдут пути обхода, к сожалению, с поставками товаров для личной гигиены будут проблемы.

Более того, практически все производители предметов личной гигиены отказались от маркетинговых активностей на территории РФ. А это означает, что у наших больше не будет ни скидок, ни акций. 

А как же производство на территории России? Действительно, после 2008 года у нас было построено несколько фабрик, которые производят прокладки и подобную продукцию. Проблема в том, что основное сырье — это супер-сорбент и целлюлоза. Эти два компонента ввозятся из-за рубежа. Рубль обесценился, и сырье теперь закупают по цене в два раза дороже. И это тоже неизбежно приводит к подорожанию предметов личной гигиены.

Подведу итог. Пустые полки с прокладками связаны с ажиотажным спросом, все продавцы заявляют о больших запасах на складах. Будет ли дефицит прокладок в России? О реальном дефиците пока говорить не стоит, а вот цены и дальше будут расти.

Дефицит прокладок: эксперты рассказали, что будет с ценами на предметы личной гигиены
Фото
Getty Images
Елена Корнилова
Елена Корнилова
Финансы и право

финансовый консультант, кандидат экономических наук, доцент Финансового Университета при Правительстве РФ

Обесценение рубля на 60% повлияло на все сферы жизни, в том числе и производства. Чтобы что-то изготовить, нужно сырье. Оно дорожает довольно сильно и без проблем с ослаблением рубля. Дорожает энергия и материалы. Все это в итоге перекладывается на конечного потребителя.

Какое-то сырье закупается не в России, или какие-то готовые изделия импортируются, расчеты за него идут в валюте, а выручка в рублях. Если себестоимость 5$, при курсе в 75 и в 115 это 2 разные цифры. И если цена зафиксирована в рублях, то ее нужно поднимать, иначе это работа в убыток. А компании в убыток не работают. 

Дефицит прокладок: эксперты рассказали, что будет с ценами на предметы личной гигиены
Фото
Getty Images

Поддержим отечественного производителя?

Какие прокладки пропадут из-за санкций? Очевидно, что из магазинов исчезнут не только товары Procter & Gamble, но и многих других импортных производителей косметики. Например, iHerb приостановил работу в России, Unilever тоже заявил о проблемах. Зато шведская компания Oriflame не только не покидает российский рынок, но и расширяет свое присутствие. В настоящее время компания привлекает новые кадры на свой экологичный завод в Ногинске, а также в интернет-магазин. 

На днях волжский завод Grass, который специализируется на производстве авто- и бытовой химии, профессиональных средств для уборки, объявил о начале производства новой линейки зубных паст, шампуней, средств для стирки и моющих средств для дома.

Конечно, многим из нас трудно отказаться от привычных продуктов, но все же в России есть свои аналоги. Например, под торговой маркой ВкусВилл выпускаются женские прокладки, средства гигиены, зубные пасты, уходовая косметика, средства для уборки. Также у нас есть концерны «Свобода», «Весна», «Вертекс», Natura Siberica.

Вполне возможно, что в ближайшее время мы начнем отдавать предпочтение прокладкам Ola, средствам гигиены «Солнце и Луна» и «Я самая», шампуням «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica, средствам для стирки «Лотос» и «Ушастый нянь», зубным пастам «Новый жемчуг» и SPLAT.