как не переплачивать в магазине
Фото
Getty Images

А наша цель — если не сэкономить, то хотя бы не переплатить. То есть, не поддаться искушению, рассуждать логически. И не совершать этих ошибок.

Дети — не берите их с собой в магазин

Дошкольник даже не задумывается, действительно ли ему надо то, на что упал взгляд. Особенно, если это «что-то» — с изображением любимого героя. Вижу цель — не вижу препятствий. Дальше сценарий известен: родители либо стойко выдерживают детскую истерику, либо сдаются и покупают шоколадку/игрушку/чипсы. На это в магазине и рассчитывают. И особенно много таких товаров — в зоне касс: пока ребенок стоит в очереди он успевает все рассмотреть.

Тележка на колесиках — слишком большая

Даже если она стоит на виду, а обычных корзин не видно, постарайтесь их поискать. Нет — складывайте продукты сразу в пакет или сумку. Не забывайте, что из-за тележки вы покупаете больше: товары не оттягивают руки, в нее больше помещается и из-за объема создается иллюзия, что вы взяли совсем немного.

Дегустация — сыр в мышеловке

Съели маленький кусочек бесплатной колбасы? Обсудили с промоутером разные вкусы? Съели еще кусочек? Что ж, теперь вы чувствуете себя немного обязанными этой милой девушке(а она отлично выполнила свою работу). Придется покупать продукцию их фирмы, ведь не хочется чувствовать себя поевшим «на халяву». Так что наш совет: бегите от этих рекламных стоек.

Касса — лучше самообслуживания

Если есть возможность, идите на кассу самообслуживания. Там вы сможете контролировать сумму в чеке, отменить товар, если вас не устраивает цена или она не соответствует ценнику на полке. Когда продукты пробивает обычный кассир, мы, даже видя экран кассы, не успеваем среагировать.

Кстати, еще лучше пользоваться сканерами покупок — такие уже есть во многих крупных сетях. Вы пробиваете товар сразу, как только берете его с полки, и еще до кассы видите итоговую сумму.

как не переплачивать в магазине
Фото
Getty Images/RooM RF

Список — ваш друг и помощник

Лишние расходы чаще всего приходятся на спонтанные покупки. Без списка вы будете бродить по магазину, рассматривая каждую полку и думая: «А что мне тут надо?». И, конечно, прихватите лишнее (особенно, если пришли в магазин голодными). Список немного упорядочит ваши метания: по крайней мере вы будете сразу подходить к нужным товарам.

Правда, сотрудники магазинов тоже не промах. Время от времени они делают в гипермаркетах большую перестановку и меняют местами все товары. Приходится идти медленнее, и искать, что и где теперь стоит.

Фасованные товары — переплата за упаковку

Чаще всего это касается овощных отделов, а также отделов с замороженными продуктами. Болгарский перец на развес в пересчете на килограмм обойдется дешевле, чем он же, но красиво расфасованный по цветам. Картофель в упаковке, конечно, симпатичнее, чем грязный в соседнем лотке, но в цену уже заложили и саму упаковку и труд того, кто его для вас помыл. То же самое касается конфет, мармелада и прочих сладостей.

Нижние полки — спрятанные сокровища

Понятно, что вы привыкли к определенной марке макарон, кетчупа, хлеба. И чаще всего это те, которые стоят у вас на уровне глаз, на виду. Но если вы наклонитесь, то на нижних полках скорее всего будут стоять продукты не хуже, но дешевле. Не раскрученные марки, товары, у которых нет особых договоренностей с торговыми сетями. Они не плохие и возможно даже вкуснее, чем те, которые вы берете постоянно. Но они дешевле и спрятаны внизу. Кстати, на верхних полках, наоборот, как правило, стоят самые дорогие продукты.

Плохое настроение — залог переплаты

Для многих людей поход по магазинам — это способ расслабиться. Поднять настроение может даже супермаркет. Скидывая продукты и прочие товары в тележку вы поднимаете себе самооценку — я могу все это себе позволить. «Похмелье» наступит очень быстро, а вернуть купленное не получится.

Акционные товары — лучше пересчитать

Реальная история от автора Parents.ru: не из гипермаркета, но из аптеки. Рядом стоят два препарата. На одном ценник обычного цвета и две цены: по клубной карте и без нее. Рядом схожее лекарство с желтым, акционным ценником: скидка 20%. Конечно, хочется сразу взять то, которое по акции. Но сначала берем калькулятор и считаем. Получается, что товар по обычной клубной карте обойдется дешевле на 25%, то есть желтый ценник ее обладателю не выгоден. В продуктовых магазинах — то же самое.