стрельба в Перми, пермский стрелок, предсмертная записка стрелка, трагедия в Перми, стрельба в пермском университете, Тимур Бекмансуров
Фото
FatCamera / iStock / Getty Images

Утром в понедельник, 20 сентября в Пермском государственном университете раздались выстрелы. Человек в боевом шлеме, одетый с головы до ног в черное, шел с ружьем и расстреливал всех на своем пути. Одна из первых жертв — охранник, попытавшийся остановить напавшего.

«Если вы сейчас в аудитории, постарайтесь закрыться и оставаться на месте. Если вы едете в университет, РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ», — написали в университетской группе ВК.

Многие студенты из соседних корпусов именно так и узнали о стрельбе в университете. А в это время те, кто находился в том самом здании, выпрыгивали из окон, чтобы спасти свои жизни.

стрельба в Перми, пермский стрелок, предсмертная записка стрелка, трагедия в Перми, стрельба в пермском университете, Тимур Бекмансуров
Фото
скриншот/соцсети

Позже очевидцы рассказали: нападавший прошел в корпус университета, расстрелял всех, кто был на первом этаже. Затем забаррикадировался и открыл беспорядочную стрельбу внутри здания.

6 погибших, 28 пострадавших — таким запомнится 20 сентября в Пермском вузе. Самого стрелка ранили при задержании. Им оказался 18-летний Тимур Бекмансуров. Обычный парень, которого вырастила мать-одиночка.

стрельба в Перми, пермский стрелок, предсмертная записка стрелка, трагедия в Перми, стрельба в пермском университете, Тимур Бекмансуров
Фото
соцсети

Староста группы рассказала: накануне студент предупредил ее, что не придет на пары. Но он пришел — пришел, чтобы убивать.

На своей странице в соцсетях Бекмансуров оставил предсмертную записку, где подробно рассказал о причинах. Нет, его не травили одногруппники, не гнобили учителя. Стрелок сделал это, потому что ему нравится наблюдать за человеческой болью.

Публикуем отрывки из предсмертных откровений пермского стрелка (пунктуация сохранена):

«Произошедшее не является терактом (по крайней мере с юридической точки зрения). Я не состоял в экстремистских организациях, был не религиозен и аполитичен. Никто не знал о том, что я собирался сделать, все действия я проводил самостоятельно».

Далее стрелок пишет, как с середины 10 класса начал откладывать деньги на покупку оружия, подробно расписал, как получал лицензию, как проходил психиатрическую экспертизу.

«Думал об этом давно, шли годы и я понял, что настал час сделать то, о чем я мечтал».

Сначала Бекмансуров планировал напасть на бывшую школу, но потом передумал: «Школа была слишком неприятным местом для того чтобы проводить в нем последние 10 минут своей жизни».

Он хотел устроить стрельбу в торговом центре, в больнице, призывном пункте, в театре или на вокзале — ему было все равно, кого убивать.

«Все вокруг выглядит так искусственно, как во сне, словно я наблюдаю за действиями моей оболочки от 3 лица. Каждый день является повторением прошлого, все начинается со звона в голове. Всегда сложно было общаться с людьми, непонятны их эмоции. Что уж держать в тайне, еще со времен начальной школы я понял, что мне нравится причинять людям боль.Их страдания, страх на лицах, эти эмоции я в них понимал, ведь они были искренние. Приходилось подавлять желание уничтожить все вокруг себя…»

По словам Бекмансурова, к концу мая ему стало все труднее себя контролировать.

«Меня нельзя было остановить… Мои родственники и друзья не смогли бы ничего сделать, любого врача психиатра я бы смог обмануть, единственное, что могло меня остановить — смерть».

«Гнев переполняет меня, я хочу разрушить все на своем пути, оставить в этом мире как можно больше боли… Я презираю себя так же, как и всех вас. Как же хорошо, что скоро все закончится».

«Встретился со своими однокурсниками, не думаю, что есть смысл даже пытаться запомнить их имена… За время общения с однокурсниками пара человек показались мне теми кто достоин жить. Если встречу кого-нибудь из них, то дам уйти»…

К сожалению, спасти студентов от стрелка не смог даже охранник. Как вести себя в подобных ситуациях детям? Эксперт составила инструкцию, которая, очень хочется надеяться, никому больше не пригодится.

Анастасия Баландович

психолог в социальной сфере, педагог дополнительного образования, руководитель филиала школы детской безопасности «Стоп Угроза».

www.instagram.com/bezopasnost.deti/
  1. Не пытайтесь договорится с нападающим. Забудьте, что это ваш знакомый, в данный момент человек в неадекватном состоянии.

  2. Не надо спорить, выполняйте все его требования.

  3. Не делайте никаких резких движений.

  4. Держаться нужно как можно ниже (присесть или лечь на пол). Если у нападающего огнестрельное оружие, то первое, что надо сделать: лечь на пол. Так вы окажетесь ниже линии огня при беспорядочной стрельбе.

  5. Нужно быстро оценить два пункта: какое оружие в руках у нападающего и не преграждает ли он путь к выходу.

  6. Если стрелок далеко, но нет возможности выйти, баррикадируем кабинет — стулья, парты, шкафы, подойдет все.

  7. Если есть возможность выйти, бежим на улицу. Но помните: спецслужбы уже на месте и выбегать резко нельзя — могут принять за преступника.

Между тем в соцсетях уже появляются фан-группы пермского стрелка. Точно так же, как создавали группы поддержки стрелка из Казани. В одном из таких сообществ даже объявили сбор денег на лечение Бекмансурова и на адвоката для него. Однако администрации соцсетей стараются оперативно удалять подобные группы.

Почему наши дети делают кумиров из преступников? Вот что говорят психологи.